МАСМИ (Москва) объявляет результаты второй волны исследования «Интернет Монитор»
- 4 апреля 2002 года 09:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Первая волна Интернет Монитора прошла в России в мае 2001 года и показала, что его результаты действительно востребованы участниками рынка, которые остро нуждаются в надежном источнике достоверной и объективной информации о качественных характеристиках пользователей, их нуждах, предпочтениях, отношении к онлайн рекламе и электронной коммерции.
Вторая волна Интернет Монитора, проводившаяся осенью 2001 года в странах Восточной Европы и России, позволила отследить динамику и тенденции развития Интернета. В исследовании принимали участие 150 ведущих ресурсов Рунета.
«МАСМИ (Москва) стала именно тем источником, который смог предложить IT-специалистам наиболее полную, объективную и компетентную информацию о русскоязычном сегменте Интернета, - говорит Юлия Сигунова, директор по маркетингу Mail.ru. - Наша компания с первого дня поддержала проект Интернет Монитор, мы были одной из первых площадок, разместивших у себя приглашения для пользователей принять участие в исследовании. анкету исследования. Уникальная методология Интернет Монитора - сочетание случайной выборки респондентов и немотивированное заполнение ими анкет - позволяет достичь высокого качества собранной информации. Результаты данного исследования позволяют оперативно адаптировать маркетинговую стратегию компании к динамично меняющейся ситуации на рынке». Вторая волна исследования, в ходе которой было получено 40 тысяч заполненных респондентами анкет, продемонстрировала некоторые изменения демографических и поведенческих характеристик пользователей. В частности, было выявлено, что за второе полугодие 2001 года аудитория Интернета повзрослела, а также значительно увеличилось число женщин-пользователей. Посетители сети стали чаще совершать через Интернет личные и деловые покупки, чаще использовать электронные платежные системы.
Результаты исследования позволили выявить также положительные тенденции в развитии электронной коммерции: расширился ассортимент товаров и услуг, приобретаемых через сеть. Помимо книг в число часто совершаемых покупок через Интернет вошли различные аксессуары и предметы мобильной связи, программное обеспечение.
Владимир Виноградов, руководитель отдела маркетинговых исследований НПК "Быстров", так оценивает значение проводимых в Интернете исследований: «Интернет как интерактивная информационная среда стал неотъемлемой частью существующей действительности. Веб-сайт является важнейшим маркетинговым инструментом, от его правильной организации во многом зависит успех бизнеса в Интернете и отдача от проводимых здесь рекламных компаний. Этот факт делает исследование Internet Monitor чрезвычайно интересным и актуальным. Использование результатов данного исследования позволяет решать целый комплекс задач в сфере Интернет-коммуникаций компаний».
Арсений Тарасов, менеджер по развитию бизнеса Cisco Systems – компании, ни один проект которой не обходится без проведения предварительных маркетинговых исследований, считает, что «данные Интернет Монитора, предоставленные МАСМИ (Москва), выглядят очень убедительно». «Мы собираемся их задействовать в процессе подготовки наших проектов, - добавил он. – Особенно интересной нам показалась возможность введения собственных вопросов в опросный лист исследования: теперь мы сможем применять в своей работе дополнительные данные, которыми мы не располагали ранее, что поможет нам создавать решения, наиболее полно отвечающие нуждам наших клиентов». В мае 2002 года при проведении третьей волны исследования Интернет Монитор МАСМИ (Москва) планирует предоставить своим клиентам возможность вносить собственные вопросы в анкету исследования.