У Niva отобрали имя
- 30 августа 2005 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Самый дешевый российский внедорожник со следующего года сменит название. Согласно соглашению АвтоВАЗа и General Motors, традиционная «Нива» ВАЗовского производства теперь будет называться Lada 4X4, а брэнд Niva полностью переходит к GM и будет использоваться только на модели Chevrolet Niva производства СП GM-АвтоВАЗ. Переименование не отразится на продажах автомобиля, а выстраивание единой линейки под брэндом Lada скажется положительно на продукции АвтоВАЗа, считают участники рынка.
В материалах АвтоВАЗа к московскому автосалону отмечается, что со следующего года внедорожник Lada Niva будет называться Lada 4X4. Как рассказали «Бизнесу» в дирекции по связям с общественностью АвтоВАЗа, это связано с договоренностями, достигнутыми при создании совместного предприятия GM-АвтоВАЗ. Как ранее заявляли представители СП, одним из вкладов АвтоВАЗа в это предприятие стал брэнд Niva, права на который переходят к корпорации General Motors. АвтоВАЗ сейчас ведет подготовительную работу по переходу, сообщили в компании. Представители СП GM-АвтоВАЗ были вчера недоступны для комментариев.
Смена названия не повлияет на продажи «Нивы», считают опрошенные «Бизнесом» участники рынка. «За „Нивой”, как и за „копейкой”, закрепилась легенда, машина часто используется в западных кинофильмах и у потребителя вызывает положительные ассоциации»,- считает руководитель отдела по связям с общественностью «Ростокино-Лада» Владимир Лишневский. «„Нива” - удачный автомобиль с точки зрения соотношения цена-качество, и купить другой внедорожник за такую цену невозможно»,- согласен с ним аналитик компании «Тройка Диалог» Гайрат Салимов.
Директор поставок автомобилей отечественного производства группы компаний «Автомир» Игорь Кроливец вспоминает, что АвтоВАЗ ранее заявлял о планах переименовать «Ниву» в Lada 4X4, а также переименовывал другие модели. «Название - не главное: потребитель ориентируется скорее на цену и историю машины,- уверен Кроливец.- ВАЗовские „девятки” были и Sputnik, и 14-й моделью, а „пятерку” пытались называть Lada Nova, однако до сих пор потребитель их называет „девятками” и „пятерками”». Участники рынка уверены, что потребитель продолжит называть автомобиль старым названием. Несмотря на это, плюсы у переименования есть. Как считает Кроливец, формирование единого брэнда Lada и выстраивание линейки продукции под него - правильная маркетинговая политика. По словам Лишневского, систематизация названий автомобилей АвтоВАЗа сделает работу с дилерами более удобной. «Новый шильдик 4Х4 пойдет машине только на пользу, тем более что его и сегодня владельцы часто прикрепляют самостоятельно»,- добавляет он.
По мнению управляющего директора агентства Grey Russia Алексея Ковылова, лояльность покупателей к автомобилю из-за смены брэнда не изменится. «У „Нивы” был и остается свой потребитель как в России, так и за рубежом, он мотивирован не силой брэнда, а разумным соотношением цены и качества»,- считает Ковылов. Он напомнил, что у «Нивы» изначально было два официальных названия - собственно «Нива» и ВАЗ-2121. «Наличие разных официальных имен одной и той же продукции противоречит идее брэнда»,- говорит эксперт.
Кроливец убежден: переименование «Нивы» не потребует серьезных дополнительных вложений, а инвестиции в новый брэнд будут на том же уровне, что и регулярная поддержка модели. А она невелика, так как основной акцент делается на Lada Kalina и 10-е семейство.
ЮЛИЯ КАРУЛИНА
РОМАН ГУЛЯЕВ