Чиновники пугают 10-кратным увеличением сборов на «наружку»
- 22 августа 2005 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Приняв решение сократить количество рекламных щитов в Москве (Газета писала об этом 17 августа), столичные чиновники придумали, как сохранить нынешние платежи рекламщиков в городской бюджет. Как заявил глава комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров, базовая ставка арендной платы за размещение рекламной конструкции, которую владельцы щитов платят городу, может вырасти в 10 раз. Тогда цены на размещение наружной рекламы могут подтянуться к расценкам на ТВ.
"В настоящее время рассматриваются документы по десятикратному увеличению базовой арендной ставки рекламной конструкции", - заявил вчера Владимир Макаров. Это еще не все: планируется также увеличить коэффициенты по самым коммерчески выгодным улицам города в полтора раза.
Сегодня арендная плата за установку рекламного щита в Москве составляет 2--3 тысячи долларов. Следовательно, если решение будет принято, платить рекламным агентствам придется 20--30 тысяч долларов. В посильности такой суммы чиновников, возможно, убедил тендер на установку щита (правда, электронного) на Новоарбатской площади. По словам Владимира Макарова, победитель заплатил 301 тысячу долларов.
Таким образом московское правительство решило избежать дефецита городского бюджета, который может возникнуть из-за решения чиновников резко сократить количество рекламных площадей в городе. Напомним, что в соответствии с целевой программой развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005--2007 годы, принятой 16 августа, количество рекламных мест на основных трассах, магистралях и улицах города будет сокращено на 30--40%. В основном будут демонтированы дешевые билборды, принадлежащие небольшим рекламным агентствам, из-за чего ожидается их поглощение крупными компаниями.
Впрочем, эксперты рекламного рынка видят в происходящем закономерный процесс. По мнению вице-президента АКАР Владимира Евстафьева, рано или поздно должен был начаться процесс поглощения маленьких рекламных агентств. "Если Владимир Макаров прогнозирует десятикратное увеличение арендной ставки, значит, так оно и будет", -- заявил Газете Владимир Евстафьев. Хотя он замечает, что на сегодняшний день московские цены на наружную рекламу недалеки от европейских, при том что реклама на ТВ и радио стоит в несколько раз дешевле, чем на Западе. Но снижения спроса на наружную рекламу Владимир Евстафьев не прогнозирует. "Реклама в России очень востребована - об это говорит ежегодный прирост рекламного рынка в 30%, и "наружка" в нем - стабильный и сильный фактор", - говорит он. "Дело в том, - объясняет Владимир Евстафьев, - что законодательный запрет на размещение рекламы табака и алкоголя на телевидении поставил "наружку" в выгодное положение по сравнению с другими видами рекламы".
Главу ИД Родионова Алексея Волина идея столичного комитета рекламы порадовала. "Это замечательно, - поделился с Газетой Алексей Волин. - Если "наружка" подорожает и будет прогнозируемый рост цен на телерекламу, больше рекламодателей придет в печатные СМИ". При этом Алексей Волин не считает, что удорожание аренды для "наружки" всерьез повлияет на рынок. "Рекламный рынок давно формируется за счет крупных игроков, которые вполне могут себе позволить заплатить больше, - размышляет Алексей Волин. - Больше всего подорожают, конечно, площади в центре города. При этом много рекламы при таком раскладе оттянут область и пригороды, расцветет передвижная реклама".
Сами операторы наружной рекламы пока заняли выжидательную позицию. Опрошенные Газетой крупнейшие компании отказались давать комментарии словам чиновника. Но один из небольших операторов рынка рассказал Газете на условиях анонимности, что сейчас большинство игроков уверены, что чиновники блефуют. "Все уверены, что заявления чиновники делают, чтобы подтолкнуть нас раскупить предлагаемые ими места не торгуясь, - уверен собеседник Газеты. - Никто им платить вдесятеро больше не будет, в том числе и крупные компании: ведь они пускают на большую часть своих щитов нас, получая дополнительную прибыль".