«Коместра» решила заработать на своем названии
- 22 августа 2005 года 07:02
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Она предложила пяти страховщикам, имеющим в названии слово «Коместра», платить за использование марки 3% от страховых взносов, что составит около 14 млн руб. в год. Это вторая в истории российского рынка страхования попытка заработать на торговой марке. Первая, предпринятая в 1995 году компанией АСКО, с треском провалилась.
По словам гендиректора кемеровской компании «Коместра» Алексея Перевалова, идея брать деньги за использование имени возникла у акционеров в марте этого года, когда на рынке обсуждался запрет на использование страховщиками частично совпадающих названий. Запрет был отменен, а идея осталась: «Коместра» разослала пяти страховщикам - «Коместра-центр» (Москва), «Коместра-Томь» (Томск), «Коместра-регион» (Прокопьевск), «Юкс-Сибпром-Коместра» (Новокузнецк), «Черномор-Коместра» (Сочи) - предложение заключить договор на использование марки.
По нему страховщики должны платить 3% от объема страховой премии. В 2004 году эти компании собрали, по данным Федеральной службы страхового надзора, 471,6 млн руб. страховых взносов. Таким образом, кемеровский страховщик пока претендует на 14,2 млн руб. отчислений в год. «Возможно, это не всем приятно, но мы имеем на это право: торговая марка запатентована и принадлежит кемеровской „Коместре”»,- говорит Перевалов. Его слова подтверждают независимые юристы. Юрист компании «Усков и партнеры» Михаил Родинов считает такое требование законным. «Если название зарегистрировано как товарный знак, то его владелец вправе разрешить использовать его за любое выбранное им вознаграждение»,- говорит он.
При этом две компании из пяти решили просто поменять имя. Краснодарская «Черномор-Коместра» уже переименована в «Альтаир». Гендиректор страховщика Владимир Росин говорит, что клиенты знают команду компании, а название страховщика его и раньше не устраивало. Московская «Коместра-центр» выбрала неожиданное название - «Промэнергоресурс». «Мы собираемся выйти на корпоративный рынок и обслуживать клиентов в промышленности и энергетике»,- объясняет свой выбор гендиректор компании Евгений Майборода. Средства, сэкономленные на платежах за старое название, он обещает пустить на ребрэндинг. При этом Майборода отдает себе отчет, что потратить на смену названия придется куда больше - до $1 млн.
Генеральный директор «Коместра-Томь» Вадим Чмух пока не принял решения о подписании договора. По его словам, дополнительные 3% от сборов для компании - большие затраты. «Мы 12 лет раскручивали имя „Коместры” и если решимся на смену названия, вынуждены будем об этом рассказать половине томичей»,- говорит Чмух. По словам Перевалова, подписать лицензионный договор пока согласилась компания «Коместра-регион». Подтвердить эту информацию в «Коместра-регионе» и получить комментарии у «Юкс-Сибпром-Коместры» «Бизнесу» пока не удалось.
Попытка владельцев «Коместры» заработать на использовании брэнда - не первая на рынке страхования. В 1995–97 годах владельцы компании и известной страховой марки АСКО пытались заставить около 100 ставших самостоятельными компаний АСКО платить 1% от объема поступлений за использование имени. Идея провалилась - большинство страховщиков предпочли переименование. Например, компания «АСКО-Петербург» стала «АСК-Петербург».
МАРИНА БОЖКО
МАРИНА НОСКОВИЧ
Деловая газета