Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


"Отличие презентации от ноутбука со слайдами"

Особую популярность приобретают индивидуальные тренинги. Занятия обычно нацелены на отработку навыков, которые могут пригодиться обучаемому в самом ближайшем будущем.

В курс обучения входят прежде всего подготовка выступающего, работа с текстом выступления, изучение аудитории, а также организация пространства общения. При этом учитываются цели презентации и ее формат.

Текст - всему голова

Эксперты обращают внимание на такой элемент, как работа с текстом. То есть тренеры стараются прорабатывать не только специфические навыки общения и т. д., но и выясняют все нюансы, связанные с предметом презентации. Таким образом, тренер должен хорошо разбираться в отрасли клиента, знать продукт. На содержание тренинга презентаций практически не влияет то, перед какой аудиторией предстоит выступать менеджеру, внутренней (коллеги или подчиненные) или внешней (клиенты или партнеры). «Основы проведения успешной презентации внутри и вне компании одинаковы: они подчиняются общим законам передачи и восприятия информации. И в том и в другом случае взаимодействие строится по схеме „выступающий-аудитория”, и в том и в другом случае необходимо правильно подготовить выступление и по содержанию, и по динамическому уровню, позволяющему создавать контакт со слушателями»,- рассказывает Анна Уланова, директор департамента по работе с клиентами консалтинговой группы СЭТ. Кто-то может возразить, что в своей компании иногда проводить презентацию легче: там есть знакомые люди. Но ведь существуют специальные техники настройки любой аудитории «под себя» независимо от того, знает ли аудитория выступающего давно или увидела его минуту назад.

Что и как

Тренеры, конечно же, раскрывают слушателям курса небольшие секреты успешных выступлений. Денис Лунев, генеральный директор компании «Мейнстрим» поделился одним из упражнений тренинга: «Иногда мы просим из журнального или газетного текста сделать презентацию. Презентации повторяются до тех пор, пока слушатель не достигнет желаемого результата. Первая попытка и последняя оказываются абсолютно разными!» Подобные приемы работы с текстом презентации предназначены для того, чтобы выступающий незаметно для аудитории мог формировать у нее определенное отношение к своим словам. К примеру, отработка техники сообщения «я-вы-мы» может повысить эффективность выступления.

Работа над ошибками

Примерно 70% времени обучения уделяется работе над ошибками. Практически с первой минуты тренинга слушатели начинают выступать друг перед другом, выступления записываются на видео, а затем прорабатываются все допущенные ошибки, клиенты получают от группы и тренера обратную связь. Денис Лунев в качестве примера типичной ошибки на презентации приводит выступление перед аудиторией с одновременным показом слайдов через ноутбук. «Нередко выступающий выходит на сцену, садится за ноутбук и начинает читать вслух то, что аудитория видит на слайдах,- рассказывает Денис.- Допущены сразу три ошибки! Первая: нельзя просто читать слайды, текст выступления должен комментировать их содержание. Вторая: работать необходимо не с компьютером, а только с аудиторией. И третья: ни в коем случае нельзя сидеть». О типичных ошибках рассуждает и Анна Уланова: «Ошибки - это и отсутствие работы с аудиторией, и неуверенность выступающего, которая сразу видна всем слушателям, и нечеткая структура выступления, и недостаточное знание темы, и неправильная организация пространства презентации, и неумение обращаться со вспомогательными материалами. Талант тренера заключается в том, чтобы на примере типичной ошибки или, точнее, особенности проведения презентации, показать участнику его сильные и слабые стороны, его резервы, проработать возможность их изменения и развития».

С топ-менеджерами легче

Денис Лунев знает, что если на обучение навыкам презентации приходит топ-менеджер, то некоторые пункты обучения можно сразу вычеркивать. «С руководителями высшего звена всегда намного легче работать,- признается Денис.- Они уже обладают неким опытом публичных выступлений, который помогает настраивать аудиторию. Если презентация происходит внутри компании, то обычно выступающего все знают и готовы слушать. Если презентация внешняя, то топ-менеджер с первых минут может представить себя как эксперта в своей области знаний. Поэтому навыкам, позволяющим привлечь внимание аудитории в начале выступления, топ-менеджера учить обычно нет необходимости». На первый план здесь выходит создание собственного стиля или образа. Или даже нескольких образов в зависимости от цели презентации. Например, на одной презентации можно выступить в образе мэтра (то есть как будто господствовать над аудиторией), а на другой, наоборот, этот образ заменить на более скромный. «При этом обучение топ-менеджмента эффективнее всего проходит в процессе подготовки и проведения реальной презентации,- замечает Анна Уланова.- И мы стараемся это учитывать».

АНАСТАСИЯ КАСЛИНА, Begin Group, специально для

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте