ФАС возбудит
- 16 августа 2005 года 08:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Экспертный совет по соблюдению законодательства по рекламе при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России будет рекомендовать антимонопольному ведомству возбудить дело против рекламораспространителей «Славянской воды».
Как заявили представители ФАС и эксперты, в ходе заседания Совета было решено, что данная реклама формирует у потребителя интерес к водке «Славянская». Поводом для такого решения послужило зрительное сходство бутылки рекламируемой воды с водочной бутылкой, а также отсутствие рекламируемого товара — воды — на рынке, что делает нецелесообразной саму рекламу. Дело будет возбуждено по 17 ст. ФЗ «О рекламе».
Также в ходе Совета реклама журнала «Мягков» была признана надлежащей, а графическое сходство на обложке журнала с названием водки «Мягков» — не формирующим потребительский интерес к водке.
На начало сентября, когда пройдет следующий Экспертный совет, были перенесены вопросы, касающиеся законности рекламы «Линия тостов от Путинки», а также сигарет «Ява» (как побуждающее к опасным действиям в связи со слоганом «почувствуй скорость»).
В ходе Экспертного совета замглавы антимонопольного ведомства Андрей Кашеваров высказал мнение о необходимости провести анализ рынка рекламы в части сегментирования на наружную, теле-, радио и печатную рекламу. По его мнению, «пора сформулировать инициативы по трансформированию закона о рекламе в соответствии с реалиями рекламного рынка», при этом «рынок нужно сначала посчитать, чтобы его регулировать».