Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Выведут на чистую воду

В понедельник, 15 августа, на очередном заседании Экспертного совета Федеральной антимонопольной службы будет рассмотрена «этичность и законность» рекламных роликов журнала «Мягков» и питьевой воды «Славянская». Вслед за экспертами ФАС корреспондент «НИ» так и не смог обнаружить на прилавках рекламируемые по ТВ товары.

Так называемые «зонтичные бренды», объединяющие под одним именем совершенно различные товары, для России, равно как и для всего остального мира, не новость. Ни для кого не секрет, что одни и те же японские марки могут значиться на магнитофонах, автомобилях и миксерах, а американская корпорация Катерпиллер, производящая экскаваторы, сегодня в среде продвинутой молодежи известна в первую очередь как бренд спортивной одежды. Однако в семействе «зонтичных» встречаются странные виды и «мертвые души». За примерами далеко ходить не надо.

Разыскивая разрекламированную питьевую воду, покупатели чаще находят под теми же названиями крепкие напитки.

Мы связались с рядом крупнейших сетей супермаркетов Москвы, где нам уверенно отвечали «нет» на вопрос: «Бывают ли у вас разрекламированная питьевая вода «Гжелка», минералка «Ять» и конфеты «Флагман?». Зато водка с такими теперь уже узнаваемыми названиями стоит на прилавках чуть ли не в каждом магазине. Ответов на загадку может быть два: либо поставщики загадочных бутылок и коробок работают из рук вон плохо, либо рекламные ролики этих продуктов – пример «ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение».

Как раз последними случаями обычно интересуется экспертный совет ФАС. На этот раз их привлекли два товара, ролики которых крутят по ТВ. Это журнал «Мягков» и питьевая вода «Славянская». Однофамильцев водочных брендов (алкоголь на телевидении запрещено рекламировать), а именно журнал и воду, сегодня трудно найти в магазинах.

«Безусловно, мы будем стремиться пресекать распространение рекламы так называемых «зонтичных брендов», – говорит «НИ» Андрей Кашеваров, председатель Экспертного совета ФАС и заместитель руководителя Антимонопольной службы. Но не всякая завуалированная реклама – однозначно негативное явление. Например, компания «Смирнофф» выпустила книгу об истории марки, которая рекламировалась на ТВ как голливудский блокбастер. По словам Кашеварова, «если лавирование между буквами закона «О рекламе» будет приводить к написанию книг и постановкам фильмов – это замечательно. Пока не ясно, сойдет ли «Мягков» за книгу. Но бутылку воды «Славянская», как и бутылку водки, вполне можно открыть, не размышляя над текстом этикетки»

Проблема «мертвых душ» рекламного мира поднимается не первый раз. Полгода назад по рекомендации Экспертного совета было возбуждено дело по признакам нарушения закона о рекламе в ролике воды «Союз Виктан», поскольку эта реклама полностью копировала общий проект рекламы одноименной водки. Авторы ролика воды «Ять» пошли еще дальше. «Вода» не только была разлита в бутылки, идентичные водочным по форме, но и, судя по ролику, не замерзала при низких температурах. Экспертный совет ФАС не привлекает компании к ответственности. Однако, несмотря на рекомендательный характер решений, за год существования совета его заключения уже помогли убрать с телеэкранов несколько сомнительных роликов.

Справка «НИ»
Экспертный совет – это консультативно-совещательный орган при Федеральной антимонопольной службе России. Он образован 7 сентября 2004 года для того, чтобы решать проблемы, связанные с применением закона о рекламе на территории РФ, а также выработки предложений по его совершенствованию. За время своего существования члены совета обсудили порядка 12 рекламных роликов. «Подсудимые» либо несли с экранов слишком много агрессии, как ролик телефона Samsung X 460 с дерущимися моделями, либо были излишне откровенны, как реклама пива «Текиза», где обыгрываются откровенно эротические мотивы. Кроме того, эксперты пристально следят за многочисленными «зонтичными брендами», которые помогают производителям товаров, ограниченных к рекламированию, продвигать свою продукцию. В состав совета входят представители федеральных органов исполнительной власти, а также представители научных организаций и специалисты в разных областях знаний.

ИРИНА РУСАНОВА
Газета

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте