Незаконное предпочтение
- 11 августа 2005 года 08:05
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
4 августа в эфире радиостанции "Эхо Петербурга" началась трансляция рекламного ролика о продукции российского концерна "Rover Computers". В рекламе анонсировался портативный компьютер RoverBook и розничный салон "Гаджет", как продавец данного товара. Яркая и ироничая подача материала в ролике сделала рекламную акцию "Rover Computers" явным конкурентом идущей параллельно в эфире рекламной кампании ноутбуков ACER, проводимой компанией "Микробит". Это вызвало бурную негативную реакцию последних и 5 августа ролики "Гаджет" ( ) были сняты с эфира без объяснения причин даже не рекламной службой "Эха", а лично ее генеральным директором.
Скачать
(mp3, 580kb)
Скачать
(mp3, 970kb)
"Поведение столь уважаемой радиостанции аморально. Размещение было оформлено надлежащим образом, ролик был принят и проанализирован рекламной службой радиостанции, его содержание не противоречит "Закону о Рекламе". Выполнив необоснованное требование одной из конкурирующих сторон, радиостанция стала инструментом нечестной борьбы" - заявило руководство компании RoverComputers. |
Как известно, подобные «эксклюзивные договоры» противоречат антимонопольному законодательству. Однако ущемление прав российского производителя – не новость. Данный прецедент подтверждает предпочтение обладателей большего капитала.
Незаконность подобных мер на днях подтвердила Федеральная Антимонопольная Служба в отношении компании Coca-Cola, поводом для возбуждения дела стало то, что компания заключает договоры с магазинами и ресторанами, в которых настаивает на отсутствии других напитков в ассортименте партнеров.