Веб-дизайн по половому признаку
- 10 августа 2005 года 08:06
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Беспрецедентную научную работу опубликовали эксперты из британского университета Глэморгана — Глория Мосс (Gloria Moss) из бизнес-школы и Род Ганн (Rod Gunn), специалист в области статистики. В результате проведенного исследования они доказали, что мужчины и женщины по-разному воспринимают информацию в интернете. Если говорить о дизайне, то из-за разницы в эстетическом мироощущении мужчины предпочитают один дизайн, а женщины — совершенно другой.
Давно известно, что чувство гармонии, восприятие цветов и эстетическое мироощущение у мужчин и женщин сильно отличается. Наверное, каждый из нас замечал такие отличия в жизни. Британские ученые подтвердили, что этот феномен действительно существует. Причем довольно сильно он проявляется в интернете. В своей научной работе они показали, что на веб-странице могут быть элементы, которые отлично подходят для восприятия одним полом, и совершенно не подходят для другого.
Чтобы доказать теорию о разнице «интернет-вкусов» мужчин и женщин, исследователи изучили персональные веб-сайты 30 мужчин и 30 женщин, пытаясь найти важные отличия в дизайне. Они учитывали такие факторы, как стилистическое оформление текста, визуальный дизайн и навигация — всего 23 параметра. И уже на этом этапе обнаружилась огромная разница в мужском и женском дизайне. Значительные различия наблюдались почти по половине параметров.
В области визуального дизайна мужчины явно предпочитали прямые линии вместо округлых форм, скромный набор цветов для интерфейса и фона, а также упрощенное оформление текста. У женщин все с точностью наоборот.
В области информационного наполнения и стилистического оформления текста мужчины предпочитают формальный или экспертный язык с редким использованием аббревиатур, а также более склонны рекламировать себя и свои способности.
На втором этапе исследование ученые сделали выборку из веб-сайтов и показывали их мужчинам и женщинам, не сообщая им, какого пола дизайнер создавал сайт. Однако в абсолютном большинстве случаев женщины предпочитали сайты, сделанные женщинами, а мужчины — сделанные мужчинами.
Статистика абсолютно убедительно показывает, что разница в мужском и женском дизайне действительно существует. Хотя подобное исследование проводится впервые в мире, но, наверное, никто из нас не будет спорить с его результатами — наверное, у каждого есть жизненный опыт, который говорит об истинности этих выводов.
Вызывает сожаление другой факт, обнаруженный британскими исследователями. Они изучили множество сайтов в интернете и обнаружили, что 94% из них спроектированы именно для мужского восприятия! И это несмотря на то, что аудитория сайтов практически поровну делится между мужчинами и женщинами. Что здесь говорить, если подавляющее большинство дизайнеров — мужчины. По статистике, всего лишь 7% сайтов в интернете созданы женщиной либо женской командой дизайнеров. Это действительно печально. Настоящий курьез, но даже 78% интернет-магазинов по продаже косметики тоже спроектированы мужчинами!
Современный интернет-бизнес уже вышел на такой уровень, когда дизайн сайта может оказывать очень сильное влияние на прибыль предприятия. Поэтому чрезвычайно важно учитывать предпочтения целевой аудитории и вносить коррективы в дизайн, в зависимости от того, кто составляет большинство посетителей — мужчины или женщины.
Анатолий Ализар