Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Игорь Ашманов:

Игорь Ашманов, управляющий партнер компании «Ашманов и Парнеры», в интервью «Вебпланете» рассказывает о том, зачем был продан «Спамтест» «Лаборатории Касперкого». Кроме этого, он сказал несколько слов о «Новотеке» и о сотрудничестве с «Бегуном».

- Игорь, и все-таки, почему продали «Спамтест»? Не хватило желания-сил-средств биться за место под солнцем на суровом рынке информационной безопасности?

- В России мы стали фактическими монополистами как поставщики серверного антиспам-фильтра — если считать «Антиспам» Касперского и «Спамтест» и не считать довольно распространённые «домашние средства» — чёрные списки и бесплатный «Спамассасин». Мы расставили наш движок практически всем крупным игрокам Рунета (кроме «Яндекса» и «Рамблера»), продали большинству крупных компаний.

Единственный отечественный конкурент — яндексовская «Спамооборона» пока по сути на рынок не вышла, западные фильтры не очень работают с русским спамом.

Рынок РФ и СНГ уже созрел для покупки наших антиспам-фильтров, проект стал приносить деньги, но тут волей-неволей мы подошли к точке принятия решения. Нам нужно было решить, строим ли мы из «Спамтеста» большой бизнес, а для этого нужно было выходить на западный рынок. А для этого, в свою очередь, нужны очень серьёзные вложения в маркетинг на Западе. В России же наши продавцы уже стали сталкиваться с продавцами «Лаборатории Касперского», что было не очень правильно.

Со своей стороны, «Лаборатории Касперского» для снижения риска и более успешных продаж технологии (в ОЕМ) нужен был контроль над технологиями. Свой продукт продавать гораздо проще, особенно крупным компаниям, которые не любят включения в пакет поставки продуктов от третьих фирм.

Итак, в феврале 2005 г. «Лаборатория Касперского» нам сделала предложение, мы поторговались и продали проект. Решив тем самым, что не будем строить из «Спамтеста» большой бизнес, а будем начинать новые проекты.

- Какова сумма сделки? Я понимаю, это, наверное, большой секрет, но все же, хотя бы какой порядок цифр?

- Не могу говорить. Порядок — разумный, за проект, который развивался 3 года командой в 15 человек. Деньги хорошие. Не десятки или сотни тысяч, конечно, как пишут в комментариях на «Вебпланете».

- Кто теперь будет вести блог на сайте «Спамтеста»?

- От нас в «Лабораторию Касперского» перешла контент-менеджер Ольга Емельянова, она и будет вести рассылки и блог. Кроме того, разработчики, перешедшие в «Лабораторию Касперского» будут в нём писать, очевидно. Также и у нас остались пароли и мы можем по-прежнему туда писать сами, почему бы и нет.

Я очень надеюсь, что кто-то из «Лабораторию Касперского» тоже начнёт туда писать. Блог был не очень активный последние 2–3 месяца — именно из-за того, что готовилась сделка. Думаю, с сентября блог оживёт.

- А вот интересно: вы предлагали «Рамблеру» купить «Спамтест»? Понятно, что предлагать «Яндексу» купить продукт нет смысла, у них свои антиспам-наработки. А вот «Рамблеру»? Или же, помня о том, как вы расстались «Рамблером», о таком предложении даже не думали?

- Нет, «Рамблеру» не предлагали. Я вообще-то не «помню о том, как мы расстались с Рамблером». Я просто ушёл и открыл свою компанию, без ярко выраженного конфликта. Тем более, с тех пор хозяева и менеджмент в «Рамблере» полностью поменялись. У нас нормальные отношения.

Тут дело в другом — в гордости разработчиков. И в «Яндексе», и в «Рамблере» она выражена очень сильно. Какой-то антиспам у них есть, сделан своими руками, так что купить чужой со стороны — никак невозможно. Просто административно невозможно.

Если что-то предлагаешь такой технологической компании, реакция их разработчиков всегда состоит из двух частей: а) это полная дрянь и это никому не нужно, б) сейчас сами сделаем. Ну и что делать начальству — выкручивать руки своим же старым испытанным бойцам, обижать их? А как, если они к тому же в компании единственные, кто может дать техническое заключение по внешней технологии?

Наши порталы, по-моему, пока не созрели для покупки важных технологий на стороне.

- Из вашей компании ушли в «Лабораторию Касперского» 16 человек, из них 11 лингвистов и 4 разработчика. Кто-то ушел насовсем, кто-то в командировку. Скажите, не скажется ли столь массовый исход на других продуктах компании? Особенно на тех, где требуется голова лингвиста…

Нет, вроде не должно сказаться. Эти разработчики и лингвисты занимались только «Спамтестом» и анализом спама. У нас есть другие лингвисты в других проектах.

- Расскажите подробнее о том, чем вы планируете заняться дальше? Какой следующий проект будет «головным» проектом компании «Ашманов и партнеры»?

Мы уже занимаемся поисковыми машинами в нашей дочерней компании «Поисковые технологии» и контекстной рекламой. Нами сделана система контекстно-чувствительной рекламы, анализирующая текст веб-страницы и решающая, какую рекламу на ней показывать (сейчас эта технология используется под названием «Автоконтекст» в компании «Бегун»). Совсем недавно была сделана система геотаргетинга — определения географического положения российского пользователя, самая точная в России, по нашему мнению (также используется в «Бегуне»). Кроме того, сейчас довольно быстро растёт рынок поисковой оптимизации, где «Ашманов и Партнеры» — общепризнанный лидер. Там у нас много всяких задумок.

Таким образом, мы ушли с рынка информационной безопасности и, скорее всего, всецело посвятим себя технологиям интернет-маркетинга.

- Что происходит с проектом «Новотека»? Судя по статистике посещений, его развитие временно приостановлено.

- Нет, почему же? Проект не остановлен. Только что, две недели назад, выкатили новую версию с новым механизмом кластеризации, с новым «подвалом» с рубрицированными новостями, выставили рекламу «Бегуна» в тематических кластерах, поставили показ анекдотов от Анекдот.Ru, ввели рубрику «Популярные новости». Сейчас подключаем геотаргетинг (то, что мы лицензируем другим клиентам, в том числе «Бегуну»). Там сейчас идёт разработка технологического ядра следующей версии, информеров и пр.

Поиск от «Новотеки» мы поставили на «Регнум», Анекдот.Ru.

А статистика не связана напрямую с развитием проекта. Она довольно сильно плавает по дням, если вы посмотрите в Rambler’s Тор100, но это нормально для новостного ресурса — сильно зависит от жареных новостей. А вообще-то с 1–2 тысяч посетителей в день зимой мы сейчас доросли до шести-восьми, так что рост вполне нормальный. Посмотрите в Тор100 график с момента регистрации. Вообще в августе — естественный лёгкий спад, скорее даже замедление роста. А продвигать ресурс и бороться за посетителей мы будем осенью.

- Вы очень часто упоминаете «Бегун»… Давно началось сотрудничество с этой компанией? Кто был инициатором сотрудничества?

Сейчас даже трудно вспомнить, кто был инициатором. Это было полтора года назад, зимой 2004. Скорее я, наверное. Я участвовал в сделке по приобретению «Бегуна» «Финамом», а потом мы начали технологическое сотрудничество с «Бегуном».

- Можно ли сказать, что фактически ваша компания сейчас тюнингует «Бегун», доводит его до ума, придумывает новые технологические фишки?

- Нет, совсем нельзя так сказать — это совершенно не соответствует действительности. У «Бегуна» своя команда сильных разработчиков и свои планы технологического развития, о которых мы узнаём в основном из газет постфактум.

Наше сотрудничество — классическая поставка внешних технологий и ограничивается пока двумя отдельными технологиями: мы сделали для «Бегуна» технологию «Автоконтекст», которая продвигается «Бегуном», а также лицензировали им наш геотаргетинг (который мы развиваем, в частности, за счёт обратной связи от клиентов «Бегуна»).

- Как вы считаете, когда «Яндекс» выйдет на массовый рынок контекстной рекламы, выкатив на рынок продукт, аналогичный «Автоконтексту» «Бегуна» и AdSense «Гугла»? И выйдет ли?

- Думаю, осенью.

- Вы сказали, у вас много задумок, когда говорили о рынке поисковой оптимизации, где у вас лидирующие позиции. Можете сказать, какие это задумки?

- Пока не могу.

Вот новость от "Яндекса", одного из конкурентов компании "Ашманов и партнёры" на рынке спамфильтров

«Яндекс», владелец одной из крупнейшей бесплатной почты в российском интернете, протестировал программу «Спамооборона» на своих подписчиках и теперь собирается продавать ее корпоративным пользователям

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте