Нелегитимные кролики Velvet запретили
- 8 августа 2005 года 08:02
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Слоган «Не хочешь быть подопытным кроликом? Выбери Velvet без химии» не понравился отраслевой ассоциации «Табакпром": производители сочли, что он оскорбляет курильщиков остальных сигаретных марок.
Кампания Velvet со слоганом «Не хочешь быть подопытным кроликом? Выбери Velvet без химии» была запущена в январе, а завершилась в апреле. Тогда ассоциация производителей табачной продукции «Табакпром» и Ассоциация рекламодателей направили письма в ФАС с просьбой обратить внимание на противоречащую, по их мнению, законодательству рекламную кампанию. Лоббисты утверждали, что слоган дискредитировал потребителей других марок сигарет, а также содержал заведомо ложную информацию о химическом составе сигарет Velvet. «Безвредных сигарет не бывает, поэтому противопоставлять сигареты с соусами аналогичным без таковых неправильно»,- говорил тогда замгендиректора «Табакпрома» Виктор Стефашин. В середине мая ФАС направила в «Натуральный табак» запрос с требованием пояснить ситуацию (об этом «Бизнес» подробно писал 25 мая).
Как стало известно «Бизнесу», на прошлой неделе управление ФАС по Москве и Московской области решило, что слоган Velvet противоречит существующему законодательству. «С одной стороны, ФАС сочла, что образ подопытного кролика дискредитирует курильщиков сигарет с химическими добавками, с другой — реклама лишь указывала, что этих добавок в сигаретах Velvet нет. Доказательства этого и были предоставлены нами. Поэтому ФАС не нашла оснований для взыскания штрафных санкций»,- сообщил гендиректор «Натурального табака» Александр Пантеровский. Производитель Velvet — новая компания на рынке, нарушение законодательства было несознательным, считает гендиректор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин. «Нас полностью удовлетворяет решение ведомства, на продолжении делопроизводства мы не настаиваем»,- отметил он.
Юристы отмечают, что избежать серьезных штрафов «Натуральному табаку» удалось по двум причинам: рекламная кампания уже прошла, а доказать ее влияние на продажи других компаний практически невозможно. «Чтобы взыскать через суд недополученную прибыль, нужны веские доказательства: данные о конкретной сделке, которая сорвалась из-за появления рекламы Velvet»,- говорит гендиректор юридической компании «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов. «Более того, предписание ФАС гласит, что именно такая реклама является нарушением. Если следующая кампания Velvet пройдет под слоганом «Лучшие сигареты в мире», она уже будет рассматриваться ФАС отдельно»,- добавляет глава московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрей Князев. Впрочем, по словам замруководителя ФАС Андрея Кашеварова, вторая подобная кампания «Натурального табака» будет расценена как нарушение предписания ФАС. «Это повлечет за собой штраф от 2 до 5 тыс. МРОТ»,- предупреждает Кашеваров.
АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК
Деловая газета