Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Нелегитимные кролики Velvet запретили

Слоган «Не хочешь быть подопытным кроликом? Выбери Velvet без химии» не понравился отраслевой ассоциации «Табакпром": производители сочли, что он оскорбляет курильщиков остальных сигаретных марок.

Кампания Velvet со слоганом «Не хочешь быть подопытным кроликом? Выбери Velvet без химии» была запущена в январе, а завершилась в апреле. Тогда ассоциация производителей табачной продукции «Табакпром» и Ассоциация рекламодателей направили письма в ФАС с просьбой обратить внимание на противоречащую, по их мнению, законодательству рекламную кампанию. Лоббисты утверждали, что слоган дискредитировал потребителей других марок сигарет, а также содержал заведомо ложную информацию о химическом составе сигарет Velvet. «Безвредных сигарет не бывает, поэтому противопоставлять сигареты с соусами аналогичным без таковых неправильно»,- говорил тогда замгендиректора «Табакпрома» Виктор Стефашин. В середине мая ФАС направила в «Натуральный табак» запрос с требованием пояснить ситуацию (об этом «Бизнес» подробно писал 25 мая).

Как стало известно «Бизнесу», на прошлой неделе управление ФАС по Москве и Московской области решило, что слоган Velvet противоречит существующему законодательству. «С одной стороны, ФАС сочла, что образ подопытного кролика дискредитирует курильщиков сигарет с химическими добавками, с другой — реклама лишь указывала, что этих добавок в сигаретах Velvet нет. Доказательства этого и были предоставлены нами. Поэтому ФАС не нашла оснований для взыскания штрафных санкций»,- сообщил гендиректор «Натурального табака» Александр Пантеровский. Производитель Velvet — новая компания на рынке, нарушение законодательства было несознательным, считает гендиректор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин. «Нас полностью удовлетворяет решение ведомства, на продолжении делопроизводства мы не настаиваем»,- отметил он.

Юристы отмечают, что избежать серьезных штрафов «Натуральному табаку» удалось по двум причинам: рекламная кампания уже прошла, а доказать ее влияние на продажи других компаний практически невозможно. «Чтобы взыскать через суд недополученную прибыль, нужны веские доказательства: данные о конкретной сделке, которая сорвалась из-за появления рекламы Velvet»,- говорит гендиректор юридической компании «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов. «Более того, предписание ФАС гласит, что именно такая реклама является нарушением. Если следующая кампания Velvet пройдет под слоганом «Лучшие сигареты в мире», она уже будет рассматриваться ФАС отдельно»,- добавляет глава московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрей Князев. Впрочем, по словам замруководителя ФАС Андрея Кашеварова, вторая подобная кампания «Натурального табака» будет расценена как нарушение предписания ФАС. «Это повлечет за собой штраф от 2 до 5 тыс. МРОТ»,- предупреждает Кашеваров.

АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК Деловая газета

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте