Участники рынка наружной рекламы выступают за приостановление действия нового ГОСТа
- 2 августа 2005 года 08:01
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
28 июля 2005 года в бизнес-отеле «ПРОТОН» состоялось совместное заседание Комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Национальной Ассоциации Наружной Рекламы и Информации (НАНРИ), Московской рекламной гильдии МТПП и Союза профессионалов наружной рекламы (СПНР), посвященное обсуждению вопросов, связанных с принятием и введением в действие ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».
Участники рынка наружной рекламы считают, что ГОСТ разрабатывался с нарушением Федерального закона «О техническом регулировании» и не соответствует Федеральному закону «О рекламе»: несмотря на неоднократные обращения, заинтересованные государственные органы и общественные организации не были допущены к работе над изменениями к ГОСТу, проект ГОСТа не был опубликован, публичное обсуждение ГОСТа не проводилось. Более того, к разработке ГОСТа не был допущен Технический Комитет №467 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии «Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест». В результате в «измененном» ГОСТе не были учтены замечания, на основании которых его действие было ранее приостановлено, а внесенные изменения носят косметический характер. Исходя из требований, изложенным в новом ГОСТе 80% законно установленных рекламных конструкций оказываются под угрозой демонтажа.
Справка:
Приказ о введении в действие ГОСТа был подписан в апреле 2003 года, ГОСТ должен был быть введен в действие с 1 июля 2003 года. Постановлением Госстандарта от 24 декабря 2003 года срок ввода ГОСТа в действие был перенесен на 1 июля 2004 года. В августе 2004 года действие ГОСТа было приостановлено. Доработку ГОСТа осуществлял Технический Комитет №278 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии «Безопасность дорожного движения».
Участники заседания приняли решение обратиться от имени АКАР, НАНРИ, Московской рекламной гильдии МТПП, Союза профессионалов наружной рекламы к Председателю правительства Фрадкову М.Е., в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Федеральную антимонопольную службу, возможно, иные государственные органы с совместной просьбой приостановить действие ГОСТа до утверждения и введения в действие пересмотренной редакции текста национального стандарта в соответствии с процедурой, установленной Федеральным законом «О техническом регулировании».