Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Хорошо поет эта группа в полосатых купальниках… Часть II

Конечно, бывают мероприятия, на которые просто немыслимо позвать вместо DJ ресторанную группу, посему оговоримся сразу: не берутся в расчет строго стилизованные праздники (a la дискотеки Ибицы или Гоа, или банальные техно-пати). В данном случае сравниваются варианты для нейтральной вечеринки, где важно пожевать, поплясать, а уж насколько это будет «живо» или «электронно», роли не играет.

Впрочем, тут же возникает заметное противоречие: «как же так? как же не играет роли? только что ведь было отмечено, что разница есть?». Действительно, если и DJ, и ресторанные музыканты могут: а) сопровождать мероприятие, б) помогать с дополнительными звуковыми эффектами (отбивки и т.п.), в) играть музыку по заказу, то в чем же разница?

Очевидно, что именно в «живости» групп, о которой мы уже ранее говорили: умение «завести» публику своим азартом, возможность дать попеть самим гостям, а также всевозможные бонусы типа объявлений (мало ли что необходимо донести в процессе мероприятия всем присутствующим), тостов, музыкальных открыток и т.п.

Логичнее всего, безусловно, сравнивать ресторанные группы с приглашенными звездными коллективами. Помимо очевидных фактов, что ресторанные коллективы куда более покладистые и как долг рассматривают необходимость поддерживать концепцию вечера, «близки народу» и не просто показываются, а еще и активно стараются участвовать в мероприятии (в конце концов, от этого зависят их «чаевые»), есть и еще несколько нюансов.

Во-первых, ресторанные музыканты куда более непритязательны и не тянут на себя одеяло в ущерб вниманию непосредственно виновнику торжества, понимая, что «звезды мероприятия» и «звезды эстрады» - это далеко не одно и то же. А во-вторых, никому никогда и в голову не придет предлагать звездным коллективам дополнить репертуар, изменить звучание или состав группы. А ресторанные профессионалы всегда могут позволить себе сейшн с любым количеством самых разных музыкантов и вокалистов (не говоря уже о том, что неформальные содружества и ассоциации ресторанных музыкантов двух столиц могут предложить любые конфигурации музыкального коллектива от 2-х до 5-ти человек по желанию клиента).

Недостатки

Самое удивительное, что недостатки у ресторанных групп – это те же их достоинства, но в определенных обстоятельствах перестающие играть положительную роль. Скажем, мы уже упоминали о ресторанных группах, играющих различный узкий репертуар: в момент, когда от них понадобится разнообразие и динамичное «включение» в процесс, они могут попросту оказаться в неудобном положении (не знать композиции, не суметь вовремя подыграть ведущему и т.п.). Но и с разнообразным репертуаром тоже не все так гладко: стилистически точные музыкальные произведения музыканты будут исполнять на свой манер, а ценителям это может не понравиться. Ну, и так далее, и тому подобное… Впрочем, это даже, скорее, не недостатки, а имиджевые нюансы. Например, вопрос престижа зачастую играет немаловажную роль. И стильные заказчики предпочитают многопрофильным ресторанным группам камерные джазовые, блюзовые или иные ансамбли, не особо «засвеченные» в развлекательной сфере, заслужившие авторитет в узких кругах самих музыкантов и так далее.

Опять же, практика показывает, что специфика работы ресторанных групп и исполнителей все-таки отражается на их участии празднестве. Нередко под обслуживанием мероприятия они понимают привычную для них работу с 19.00 до 23.00 по графику «45 мин. работа, 15 мин. перерыв» со стандартным набором не всегда новейших «минусовок» (и если в какой-то момент это будет уместно и пройдет незамеченным, то для более «продвинутого» мероприятия такое ограниченное участие будет недостаточным).

Также немаловажен класс и опыт подобного рода исполнителей. Дело в том, что также как разнятся по качеству обслуживания, стилистике и ценовой категории рестораны, так разнятся и работающие в них музыканты. Когда мы говорим о ресторанных группах, мы равно можем подразумевать и высококлассных специалистов, уже имевших опыт работы на самых разных мероприятиях, так и начинающих артистов, не менее, возможно, талантливых, но еще не положивших руку на пульс event-жизни. Увы, вариант «прокола» в работе с новичками или даже откровенно непрофессиональными группами есть. Безусловно, тут важно заранее понять, что важнее: получить идеальное мероприятие при участии более «дорогой» и опытной группы или вероятное веселье с «неоперившимся» и более дешевым коллективом.

Что, где, когда

Кстати, коль скоро речь зашла о стоимости ресторанных групп, надо отметить, что этот показатель также говорит в их пользу. Притом, что музыканты могут играть живую музыку весь вечер, помогать менеджерам и ведущим, предоставлять свою технику, создавать атмосферу и т.п., стоимость их услуг может оказаться сравнимой с услугами того же DJ или звукооператора.

Скажем так, если просто аренда звуковой аппаратуры (помним: за звук ответственности никто не несет при этом!) считается от 100 у.е., организация дискотеки со стандартными фонограммами и полупрофессиональным DJ – от 250 у.е., стандартная ставка DJ профессионала – 500 у.е. за ночь, а «электронное оформление» мероприятия целиком (со всеми отбивками и т.п.) – порядка 1000 у.е., то услуги ресторанных исполнителей от 600 у.е. уже не кажутся запредельными.

Ну, а найти подходящую группу и того проще. Даже если рейд по ресторанам в поисках надлежащего звучания вам не подходит, у любого профессионального ведущего, у любого шеф-менеджера кафе, у любого агентства по подбору персонала для проведения праздников найдется с полдюжины отменных и еще с дюжину просто качественных вариантов уже проверенных и опытных музыкантов. Останется лишь выбрать именно тех, кто достоин оказать соответствующие услуги конкретному клиенту на его концептуальном вечере.

Екатерина Алипова

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте