МТС готовит смену имиджа
- 1 августа 2005 года 08:03
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Как стало известно RBC daily, ведущий российский оператор мобильной связи – МТС – может уйти от рекламного агентства «Родная речь», после чего, возможно, начнет обслуживаться компанией FCB MA (входит в состав российской коммуникационной группы Media Arts). Сами непосредственные участники событий официально не подтверждают и не отрицают данную информацию. Но как сообщил RBC daily глава одного из крупнейших рекламных агентств, рынок уже в курсе этой новости, и шансы на то, что все так и произойдет, велики. С одной стороны, это довольно неожиданный поворот, особенно если учесть, что буквально до последнего момента компания МТС довольно активно сотрудничала с «Родной речью». Однако, с другой стороны, такой шаг лидера сотового рынка будет вполне логичным. По словам аналитиков, конкуренция на рынке услуг сотовой связи сильная, в результате чего велика и потребность компаний в свежих маркетинговых решениях. Кроме того, некоторые эксперты отмечают, что компания МТС всегда несколько уступала своему главному конкуренту – «Билайну» – в отношении качества рекламных кампаний и смена рекламного агентства именно сейчас может быть попыткой начать продвигать свои продукты на качественно новом уровне.
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) – крупнейший оператор сотовой связи в России и странах СНГ, обслуживающий более 44,1 млн активных абонентов. Лицензионный портфель МТС включает большинство регионов России, Украину, Белоруссию, Узбекистан и Туркменистан, а население, проживающее на лицензионной территории компании, достигает 233,1 млн человек. Стратегические акционеры МТС – АФК «Система» и немецкий оператор сотовой связи T-Mobile. С 30 июня 2000 г. акции компании котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже (индекс MBT). Финансовым инвесторам – западным инвестиционным фондам – в МТС принадлежит 37,5% акций. C рекламным агентством «Родная речь» (партнер международной рекламной сети Leo Burnett) МТС работает с весны 2004 г. На сегодняшний день агентство является автором кампаний для брендов сотового оператора: «МТС», «Джинс», а также для тарифа «Хот.Джинс». Причем сотрудничество компаний развивается достаточно активно: буквально на днях на телевидении был запущен новый рекламный ролик «10$ на двоих», созданный «Родной речью» для бренда «Джинс» и являющийся логическим продолжением ролика «10$ не лишние».
Вместе с тем, по неофициальной информации, МТС скоро может начать работать с другим агентством – FCB MA (входит в состав российской коммуникационной группы Media Arts, представляет интересы международной сети Foote Cone & Belding, обслуживает рекламные бюджеты «Аэрофлота», «Дарьи», Pantech, ОАО «Исток», Gallaher и др.). В самих «заинтересованных» компаниях, правда, пока не спешат делиться информацией на эту тему. В FCB MA RBC daily заявили, что пока воздерживаются от комментариев своих взаимоотношений с МТС. Пресс-секретарь МТС Павел Нефедов не подтвердил и не опроверг данную информацию, однако более подробного комментария от него получить не удалось. Запрос RBC daily в «Родную речь» также остался без ответа. Между тем информированный участник рынка – глава одного из ведущих рекламных агентств – подтвердил RBC daily информацию о возможном переходе МТС от «Родной речи» к FCB MA. По его словам, хотя договор между компаниями на сегодня может быть еще не подписан, шансы на то, что компании вскоре начнут сотрудничать, велики.
Одной из причин данного шага может быть намерение лидера сотового рынка провести ребрендинг. В июне стало известно, что вслед за главным конкурентом – компанией «Билайн» – компания МТС решила сменить имидж, а именно поменять логотип и, возможно, фирменный желтый цвет. Ожидается, что ребрендинг МТС произойдет еще до конца этого года. Аналитики называют данный шаг довольно логичным. «В настоящее время все операторы мобильной связи меняют свою маркетинговую политику. Причина в том, что рост рынка сотовой связи замедлился, соответственно, компаниям нужно стимулировать потребителей. Поэтому шаг МТС по смене рекламного агентства не будет чем-то удивительным. И это не связано с тем, что маркетинговая стратегия МТС чем-то плоха. Просто сегодня у всех игроков рынка возникла потребность в выходе на качественно новый уровень в вопросе подачи своих услуг потребителям. Эту потребность красноречиво подтверждает «Билайн», который недавно полностью сменил имидж», – сказал RBC daily аналитик ИК «Тройка Диалог» Евгений Голоссной.
С ним во многом согласны и в компании «Брокеркредитсервис». «Рынок услуг сотовой связи на данный момент настолько насыщен, что борьба между его участниками вступила в довольно жесткую стадию. Маркетинговые усилия операторов сегодня направлены уже не на то, чтобы подключить новых абонентов, а на то, чтобы сохранить лояльность уже имеющихся. В условиях, когда цены на услуги уже довольно низкие, реклама становится одним из важных инструментов для демонстрации того, что компания становится все ближе к своим клиентам, – комментирует RBC daily ситуацию Ростислав Мусиенко, аналитик ИК «Брокеркредитсервис» по телекоммуникациям. – Ранее компания МТС очень сильно проигрывала «Билайну» по качеству рекламных кампаний, поэтому ее возможную инициативу можно оценивать только позитивно. Так повелось, что «Билайн» всегда шел на шаг впереди, лидер рынка делал свои кампании «вдогонку» рекламным акциям конкурента. Более того, до настоящего момента компания МТС обслуживалась агентством, коллектив которого ранее работал над всем известной кампанией для «Билайна» «С нами удобно!», которая была довольно удачной. Ролики «Родной речи» для МТС также неплохи, но, на мой взгляд, они в чем-то перекликаются с рекламой, сделанной ранее для конкурента компании. Возможная смена агентства может быть связана с попыткой сделать для бренда лидера на рынке сотовой связи что-то совершенно новое».
Андрей Сердечнов