Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Беглым взглядом по этикетке

Исследовательская компания ACNielsen на днях опубликовала результаты своего майского опроса по поводу отношения потребителей к информации на этикетках продуктов питания. Выяснилось, что у россиян есть значительные пробелы в знаниях об ингредиентах, необходимых для здорового и сбалансированного питания, внимание уделяется лишь калориям и консервантам. Эксперты говорят о том, что необходимо просвещение отечественных потребителей.

В ходе интернет-опроса были получены ответы более 21 тысячи пользователей в 38 странах мира. Целью исследования было выяснить, насколько хорошо потребители в различных странах мира понимают предназначение питательных веществ и обращают ли они внимание на информацию о них на упаковке продуктов питания.

Российские потребители оказались одними из самых нелюбопытных: согласно опросу они плохо разбираются в информации о питательной ценности продуктов и напитков. В частности, Россия оказалась на 36-м месте при ответе на вопрос о понимании информации о питательной ценности продуктов: 14% респондентов не понимают ее вообще, 53% понимают «лишь частично». Заметим, что опрос проводился среди интернет-пользователей, то есть достаточно грамотной аудитории. В Европе, к примеру, только 6% пользователей не понимают сведений на этикетке при 44% «понимающих», а в США это соотношение – 3% к 63%.

По данным исследования, 38% российских интернет-пользователей обращаются к таблице питательной ценности, когда приобретают продукт в первый раз, 18% -- когда у них есть на это время, 17% - когда покупают продукт для ребенка, и лишь 14% -- когда находятся на диете или пытаются сбросить вес. 8% респондентов ответили, что никогда не читают то, что написано на этикетках.

Впрочем, из прочитанного и понятого россиян волнуют в основном данные о содержании калорий (42%) и консервантов (41%). При этом значительно меньше они озабочены наличием жиров (35%), красителей (34%), сахара (33%), добавок (26%) и углеводов (19%). Российские потребители наряду с французами, швейцарцами и японцами плохо понимают разницу между насыщенными и ненасыщенными жирами – более половины респондентов не различают их.

Стоит ли удивляться, что производители, в свою очередь, не слишком стремятся давать полную информацию о своих продуктах. Позиционные бои за право потребителей знать о том, содержит ли тот или иной продукт генетически измененные ингредиенты, идут без особого успеха. О том, какие жиры в продукте - насыщенные или ненасыщенные, этикетки часто тоже скромно умалчивают. Зато на бутылках с растительным маслом часто красуется надпись "Без холестерина" -- видимо, в расчете на тех наивных покупателей, которые не знают, что растительные масла и так не могут содержать холестерина, поскольку состоят из ненасыщенных жиров.

Эксперты полагают, что решить проблему поможет лишь образование потребителей.

«У потребителя есть одно неотъемлемое право – право выбора, закрепленное руководящими принципами по защите потребителей, принятыми ООН еще в 1961 году. Именно этого выбора производители нас лишают, когда дают неполную информацию на этикетке или упаковке. За свои права необходимо бороться, в том числе обучая потребителей внимательно изучать информацию о продукте перед покупкой», -- рассказала Газете председатель правления Московского общества защиты прав потребителей Надежда Головкова.

О том, что пропаганда может делать чудеса, говорит следующий результат опроса: россияне чаще всех покупают соки с витаминными добавками (50% опрошенных), а в потреблении биойогуртов (80% опрошенных) мы уступаем только жителям Юго-Восточной Азии. А вот "здоровые" продукты, не имеющие массированной рекламы, особым успехом не пользуются: хлеб с добавками покупают регулярно 28% респондентов, богатые клетчаткой продукты – 17%, сухие завтраки – 11%, молоко с витаминами пьют 22%, а соевое молоко – только 9%.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте