ROMIR нарисовал портрет российского интернетчика
- 29 июля 2005 года 08:01
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Такие выводы вытекают из результатов исследования российской интернет-аудитории, которое в ежеквартальном режиме проводит исследовательский холдинг ROMIR Monitoring.
Данные за первый квартал 2005 года приведены по агрегированным данным за три волны проекта (январь, февраль, март). В ходе ежемесячного исследования с помощью всероссийского опроса населения опрашивалось по 1500 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России. Выборка репрезентирует взрослое население России.
Напомним, что по результатам мониторинга интернета за 1 квартал 2005 года, численность активных (выходящих в сеть не менее одного раза в месяц) интернет-пользователей составляет 13% от всего взрослого населения России.
В течение 2004 года и 1 квартала 2005 года среди пользователей интернета преобладали мужчины, причем соотношение мужчин и женщин практически не менялось. В 1 квартале 2005 года соотношение мужчин и женщин среди пользователей интернета остается примерно на том же уровне, что и в IV квартале 2004 — процент пользователей среди мужчин (15%), по-прежнему, значимо больше, чем процент пользователей среди женщин (11%). А если взять за 100% процентов всех интернетчиков, то среди них 56% — это представители сильного пола и соответственно 44% — слабого.
% использующих интернет
Источник данных: всероссийский омнибус (18+), личные интервью, 1 квартал 2005
Средний возраст пользователя интернета в 1 квартале 2005 года — 30 лет. Как и в 2004 году, в 1 квартале 2005 года также сохранилось соотношение различных возрастных групп среди пользователей интернета. Среди пользователей интернета наибольшую по численности группу составляют пользователи 18–24 лет — 35%. Среди россиян в возрасте от 25 до 34 лет интернетом пользуются 20%, в возрастной группе 35–44 года — каждый десятый, а среди респондентов после 45 лет — 4%. Однако респонденты в возрасте от 25 до 44 лет в среднем, пользуются интернетом чаще и тратят больше денег на оплату доступа в интернет.
Не удивительно, что самый высокий процент (29%) пользователей интернета оказался в группе респондентов со сравнительно высоким уровнем дохода. Однако если рассматривать общую картину доходов всех отечественных интернетчиков, то выясняется, что среди пользователей Интернет преобладают люди со средним уровнем дохода — от 3 до 5 тысяч рублей на человека в семье.
Что касается частоты доступа в интернет, то среди респондентов с низким доходом значимо выше процент тех, кто заходит в интернет сравнительно редко (1–2 раза в месяц) и значимо ниже доля тех, кто заходит в интернет со средней частотой — 1–2 раза в неделю.
Наиболее высок процент пользователей интернета среди студентов и учащихся -27%. Также, значимо больше, чем в среднем по выборке, оказался процент интернет-пользователей среди квалифицированных специалистов и служащих -20% и 17% соответственно. Если же рассматривать соотношение различных социальных групп внутри аудитории интернета, то наиболее активно в интернете работают руководители высшего и среднего звена, а также предприниматели. Интернет-пользователи из этих социальных групп заходят в сеть, как правило, каждый день.