Рекламный мир движется с разной скоростью
- 28 июля 2005 года 08:03
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
По словам сэра Мартина Соррела, CEO крупнейшего в мире коммуникационного мега-холдинга WPP, в этом году его империя вырастет на 4—5% — цифры абсолютно неслыханные в то время, когда уверенность западных рекламодателей в завтрашнем дне продолжает падать, а аналитики не устают говорить о усиливающейся медиа-инфляции и насыщении рынка. Как же Соррелл объясняет свой оптимизм?
Ответ на этот вопрос прозвучал на 52-м Фестивале рекламы в Каннах, где Соррелл провел специальный семинар, цинично названный «Как построить лучшую мышеловку».
«Сегодня рост рекламного бизнеса происходит в основном за счет так называемых рекламных рынков» — заявил он. — «Именно в таких регионах как Восточная Европа, Латинская Америка, Азия и Ближний Восток и наблюдается значительный рост прибыли от рекламы и приток рекламодателей. В то же время, в США и Западной Европе традиционная реклама переживает не лучшие времена. Клиенты все больше стремятся к дифференциации своих продуктов и услуг, сознательно ли или инстинктивно. В таких условиях приходится импровизировать, предлагать новые услуги и продукты, которые были бы привлекательны для потребителей. Для этого нужно активно пользоваться такими техниками продвижения, как product placement, спонсорство и т. д.».
Далее Соррелл перешел к изложению своей любимой теории о «двухскоростном мире». — «Западная Европа напоминает стареющую компанию с невысокой нормой прибыли, большими социальными обязательствами. В то же время некоторые быстроразвивающиеся страны можно сравнить с небольшой молодой компанией, активно захватывающей новую нишу на рынке и растущей на десятки процентов в год. Мы все отчетливее видим, что мир движется с двумя скоростями. В США и Западной Европе рекламный рынок растет очень медленно, а в таких странах, как Индия, Китай, Россия и Бразилия темпы прироста просто головокружительные. И будущее рекламного рынка и WPP Group — в этих странах». Казалось бы, зачем Сорреллу так ясно указывать и своим коллегам, и конкурентам на столь перспективные рынки, ослабляя позиции WPP? Все просто — приход множества западных игроков на любой «дикий» рынок неминуемо ведет к его цивилизации.
Известно, что в данном случае у «главного рекламного сэра» слово не расходится с делом — в прошлом году WPP развернула масштабную экспансию на рынки Китая и Бразилии. Ожидалась также и мощная интервенция на российский рынок, однако она обернулась серией относительно незначительных слияний. Вскоре, вероятно, получит свое и Индия — WPP пока сдерживает лишь хаос и бессистемность, царящие на этом рынке, а также законодательные препоны.
Приятно, что в список «рекламных двигателей будущего» Соррелл включил и Россию…
Таймураз Цориев