Мобильные биллборды избегают налогов
- 28 июля 2005 года 08:01
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Недавно в Казани появился новый вид рекламы - мобильные билборды, которые представляют собой автомашины с установленными вместо кузова рекламными щитами стандартного для наружной рекламы размера 3 на 6 метров. Для Казани это совершенно новый вид рекламной деятельности, даже на московском рынке мобильные билборды появились лишь в 2003 году. Пока казанский рынок рекламы на мобильных щитах не насыщен, но ряд агентств уже высказали еТатар.ру свою заинтересованность в оказании услуг подобного вида.
Первым в Казани рекламу на мобильных билбордах начало представлять рекламное агентство «Мобильный щит». Как сообщил еТатар.ру Кирилл Григорьев, старший менеджер рекламного агентства «Мобильный щит», по документам компания существует на рынке третью неделю. «До этого мы занимались наработкой базы. Пока агентство обладает тремя автомобилями. Но, несмотря на это мы рассчитываем на то, что наши услуги вызовут интерес у рекламодателя. В течение двух недель существования было уже порядка 50-60 звонков от потенциальных клиентов. Кроме того, конкуренции на рынке практически нет. Существует лишь один автомобиль, который перевозит по городу рекламу авиакомпании «Сибирь», - рассказал г-н Григорьев.
Он уверен, что мобильные билборды наносят точечный удар по потребителю. «Так как машины с рекламными конструкциями постоянно передвигаются по городу, значительно увеличивается охват населения. Стационарные щиты не дают такой возможности. Кроме того, все новое, несомненно, привлекает как рекламодателя, так и потребителя. Согласно нашим исследованиям, один мобильный билборд по эффективности сопоставим с семью статичными рекламными поверхностями того же размера», - уверен он.
По словам Киры Эпиной, руководителя комитета по транзитной рекламе при северо-западном отделении Ассоциации коммуникационных агентств РФ, в Москве и Санкт-Петербурге реклама на мобильных билбордах появилась около двух лет назад. «На сегодняшний момент, в законодательстве Российской Федерации мобильные рекламные щиты не определены как рекламоносители и не облагаются вмененным налогом. Законодатели сейчас ищут определение для этого вида рекламы, но, на мой взгляд, это, безусловно, наружная реклама. Пока алкогольные брэнды могут размещать свою рекламу на мобильных билбордах. Однако, в ближайшем будущем, эта лазейка для алкогольных компаний, конечно, будет закрыта», - считает г-жа Эпина.
«Действительно, сейчас мобильные билборды представляют конкуренцию наружной рекламе. В первую очередь, это связанно с тем, что например, в Москве и Санкт-Петербурге установлены жесткие ограничения на наружную рекламу в центре. Вместе с тем, цена на аренду мобильных билбордов достаточно высока, что говорит о том, что компании, оказывающие подобные виды услуг, значительно ограничивают круг потенциальных рекламодателей», - рассказала г-жа Эпина.
По словам Оксаны Фроловой, менеджера по маркетингу Центрального Регионального филиала авиакомпании «Сибирь», решение разместить рекламу компании на мобильных щитах было связано с тем, что хорошие места на казанских рекламных щитах были заняты. «Мы решили эту проблему, переместив щит на автомобиль. Кроме того, большой плюс для нас - это возможность постоянно менять дислокацию, - рассказала она еТатар.ру. - Мобильные билборды также дают возможность ставить их в местах с большим трафиком людей, где нет статичных щитов. Машину можно разместить в местах проведения мероприятий».
Как рассказала еТатар.ру начальник отдела продаж агентства маркетинговых коммуникаций «Лариса» Диляра Усманова, на сегодняшний день трудно судить о преимуществах мобильных билбордов по сравнению с другими видами рекламы. С одной стороны мобильный рекламный щит может стоять и рекламировать продукцию или услугу в любом месте города, но возникают трудности с его парковкой, машина может перекрываться другим транспортом. Щитовая реклама в этом отношении эффективнее. Она размещается на высоких стойках и более доступна населению. «На мой взгляд, мобильные билборды необходимо отнести к разряду наружной рекламы, к так называемой outdoor рекламе, - говорит г-жа Усманова. - Подобный вид рекламы вряд ли можно считать альтернативой рекламе на стационарных щитах. Успех будет зависеть от самой рекламы размещенной на нем».