Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Спектакль для банкета

Итак, обратилась к нам в Агентство Развлечений с целью организации мероприятия одна замечательная компания. Сеть игровых салонов. Называть не будем. Во избежание, так сказать. Место проведения мероприятия – Эммаус (странное название для населённого пункта возле Твери), дата - 9 июля 2005 года. Отель – Гелиопарк.

Задача - постановочное шоу, спектакль с участием не менее 25 сотрудников компании, написанный «Квартетом И». Ехал я на переговоры с намерением вежливо объяснить невозможность этой идеи. Спектакль, имеющий единую сюжетную линию, требует внимания зрителей от начала до конца. Зрителей – сотрудников компании, не занятых в спектакле, – 240 человек! А как же банкет с яствами? А пообщаться с коллегами за бокалом общекорпоративного алкогольного напитка? Получается, что одно другое исключает: если спектакль - то без еды и столиков. Попросить не притрагиваться к еде ещё можно, а вот не сидеть в пол-оборота к артистам и не болтать с соседями по парте - сложно. Указкой по спине не пройдёшься. И как заставить трезвых людей смотреть на игру непрофессиональных артистов, даже если это твои сослуживцы - не понятно. В то же время слушать фальшивое пение под караоке вместо хорошего концерта никто не хочет. Потому и призываю: прежде чем чего-то захотеть явно, подвергните сомнению, сомнение – путь к прогрессу. Вот Джордано Бруно усомнился в устройстве мира, и что же – мы имеем круглую Землю. Так что, поосторожнее. Ехал с легким сердцем: отказывать - не уговаривать. У вас возможно уже назрел вопрос: а как же клиент? что с ним будет? если не ты, то кто? Не переживайте раньше времени. Мы сразу нашли общий язык.

Однако вернемся к нашей драматургии. Когда заказчик чётко формулирует, что он хочет видеть, и ты понимаешь, что это не то, что ему нужно - оказываешься перед дилеммой: согласиться с ним, но сделать по-своему, переубедить или отказаться от этой работы. Прямо как у богатырей перед камнем на развилке.

И ещё: когда экономические мотивы диктуют браться за любой, даже самый безнадёжный заказ, риск провала возрастает. После неудачного мероприятия чувство - как будто грязи наелся. Правда, за деньги.

Так вот, переговоры прошли хорошо. Было достигнуто промежуточное соглашение, что спектакль должен состоять из скетчей, соединенных общей тематикой, но не имеющих непрерывной сюжетной линии. Таким образом, и корпоративный банкет цел, и театрализация присутствует. В итоге в моем распоряжении оказался целый день, и я должен был подытожить всё проговоренное в виде предложения, состоящего из концепции, сценарного плана и сметы.

Для начала вызвал сценариста и режиссера. Трехсторонняя встреча дала следующий творческий продукт (как говорят у нас в Центральном Нечерноземье – креатив):

МИРОВАЯ ИСТОРИЯ АЗАРТНЫХ ИГР.

Эстрадный спектакль, состоящий из 7 скетчей.

СОДЕРЖАНИЕ СПЕКТАКЛЯ:

Мировая история азартных игр с доисторических времён до наших дней, включая прогнозы на будущее, рассказанная в ироническом ключе.

В каждом скетче участвует не более трёх человек. Скетч длится не больше трёх минут.

НАПРИМЕР:

Скетч из жизни первобытных людей повествует о том, как была изобретена первая азартная игра – игра в кости.

Причём, играли костями мамонта. К сожалению, не обходилось без травм… Стейдж-план содержал места для: ведущих-авторов-на-сцене, музыкального коллектива, основного действа, ширмы (как на КВН), задника сцены, который создавал кулисы.

Надо бы предупредить заказчицу, что после написания сценария окажется, что мамонтовые шкуры нынче дороги и костюмы для спектакля не могут стоить меньше 300 долларов. Помножим на 25 человек... Один путь – аренда.

И ещё одна извечная проблема: хочется сказать клиенту, что не всё так быстро, что он у меня не один. А нельзя. Корпоративные стандарты не позволяют молвить.

Итак, друзья мои, похоже, самому смелому эксперименту в области драматургии - быть! В результате обсуждений первоначальная идея претерпела много изменений и приобрела форму, возможность реализации которой не вызывала сомнений. Был устранен конфликт целей-задач мероприятия и способов их достижения. Позвонила заказчица, одобрила концепцию и первые четыре пункта сметы: сценарий, репетиции, участие «Квартета И» и музыкального коллектива для живой музыки внутри спектакля (от музыкантов потом отказались с формулировкой: «Скрипач не нужен», зато добавили шоу-балет с танцами и костюмами всех времён и народов). Остальные пункты сметы пошли отдельным договором. Предоплата по договору - 100%. Похоже, что через 2 недели можно заняться кастингом 25 сотрудников и репетициями.

В результате небольшого перемещения во времени, пропустив этапы согласования сценария, встречи режиссера и сценариста с заказчицей, репетиции, покупки реквизита, заказ транспорта, звуковой техники, экрана, костюмов с костюмером, гримера, танцевального коллектива с подходящим репертуаром и вычеркивания многих пунктов сметы, мы оказываемся в девятом июля 2005 года. Что происходит в Эммаусе? Звуковая техника стоит, саунд-чеки закончены – всего-то проверить работу четырех обычных радиомикрофонов и шести с головными гарнитурами. Правда, если актеры отойдут от планируемой траектории перемещения и приблизятся к колонкам, то мы сразу услышим характерный свист. Так что, не все так «безоблачно». До начала мероприятия около четырёх часов. Палит солнце. С моего молчаливого согласия звукорежиссер купается в Волге. Хорошая погода смогла расстроить меня одним своим маленьким проступком. Из-за неё заказчик велел не ставить шатер, и я, а точнее экран, был лишен спасительной тени. Однако при данной рассадке крупные планы оказались некритичны. Забегая вперёд, перескажу первые слова ведущих - предложение оглянуться назад и посмотреть серьёзный, полный драматических поворотов спектакль под называнием «Мировая история азартных игр». Пафоса нагнали – на две торжественные части с номинациями и награждением хватило бы. А что же наши зрители и актеры?

Конечно же, страсть к переодеванию, глубоко запрятанная внутри каждого человека, будучи освобождена и простимулирована соответствующими условиями, творит чудеса. Уже за полчаса до спектакля мы имели 25 счастливых сотрудников компании, которые делились впечатлениями от процесса костюмирования и гримирования со своими коллегами. Персонажи из разных сказок пытались подшучивать друг над другом.

Комизм ситуации при встрече Трёх Богатырей на палочках-лошадях, в шлемах и с игрушечными мечами усугублялся их серьёзным выражением лица. В качестве палочек-лошадей выступали швабры с надетыми на них валенками. Беззвучно шевелящие губами начинающие актеры, заучивая текст, тут же покатывались со смеху при появлении партии начальства, переодетого в первобытных дикарей. Костюмеров было всего двое, гример один, поэтому решили переодеть в одном помещении всех сразу - каменный век, жрецов и фараонов, Трех Богатырей, Екатерину Великую с гренадерами, донжуанов, людей из будущего и настоящего. Постоянный хохот, доносившийся из гримерки, интриговал всех непосвященных. Особо любопытствующие, посмотрев на «вавилонское столпотворение», возвращались обратно к основной массе гостей с рассказами об увиденном. Предвкушение события могло оказаться более эмоциональным, чем сам спектакль, поэтому я волновался, постоянно вспоминая поговорку про ожидание смерти – это был мой первый самодеятельно-театральный эксперимент.

Жалко, что не кому было раскритиковать мероприятие - коллеги из дружественно-конкурирующих компаний сразу засобирались в отпуска, либо резко оказались заняты неотложными делами. Ясное дело, провести субботу возле Твери звучит не очень привлекательно. Как они ошибались! А замаскированная капля дегтя выглядела бы так: если люди собрались повеселиться и оторваться по полной программе, то им не помешают ни свистящие микрофоны, ни отсутствие задника сцены. И мне было бы, что на это ответить. А так, в связи с отсутствием event-эксперта, от себя добавлю - при столь сильном стремлении обеих сторон к успеху не получиться не могло.

Финальный выход всей труппы, всеобщее братание, аплодисменты, дискотека, салют. А кто же они, наши скромные и обаятельные артисты?

Пожалуйста, прошу любить и жаловать - коллектив компании Мегатрон (залы игровых автоматов под брендом «Вулкан») и директор по персоналу Юлия Чемеринская. Думаю, о них вы ещё услышите. Поближе к Новому Году.

Виктор Мцариашвили

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте