Юрий Лужков передал рекламу в доверительное управление
- 26 июля 2005 года 08:01
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Полтора года назад этот ГУП, который возглавляет зять известного московского скульптора Зураба Церетели Игорь Козлов, был лишен своих функций по итогам двухлетнего судебного разбирательства с Федеральной антимонопольной службой (ФАС).
Три года назад вышло постановление столичного правительства #744 "Об управлении рекламным процессом на транспорте Москвы". Оно передало "Рекламе и информации на транспорте" эксклюзивные права на заключение договоров со всеми транспортными парками города. Правомочность документа оспорило Министерство по антимонопольной политике (МАП; впоследствии преобразовано в ФАС). МАП обвинил московские власти, в частности, в том, что, предоставляя ГУПу эксклюзив, они ущемили права остальных игроков рынка, нарушив статью 7 закона "О конкуренции". Правительство Москвы оспорило предписание МАПа в суде. В начале 2004 года Федеральный арбитражный суд Московского округа согласился с аргументами ФАС и признал недействительными ряд пунктов постановления #744. Столичные власти не стали оспаривать решение суда и злополучное постановление отменили.
Игорь Козлов сам попросил мэра вернуть его организации старые полномочия. В своем письме к Юрию Лужкову он пишет, что после того, как ГУП лишился функций "по управлению рекламным потенциалом транспортных средств", доходы городского бюджета от рекламы на столичном транспорте резко сократились. Впрочем, на сколько именно, господин Козлов в письме не указал. Это не помешало мэру согласиться с аргументами Игоря Козлова и вынести положительную резолюцию: "ГУП следует сохранить. Проект распоряжения подготовьте с учетом корректировки, а не отмены предыдущего решения, оспоренного антимонопольной службой".
Рекламисты не понимают, как московские власти намерены совместить передачу "Рекламе и информации на транспорте" эксклюзивных прав на заключение договоров с автопарками с конкурсом, который ГУП "Мосгортранс" объявило в начале этого года. В "Мосгортрансе" планировали выставить на торги пятилетний контракт на размещение рекламы на всем московском пассажирском транспорте. Стартовая стоимость лота составила немногим более 800 млн рублей (около $29 млн).
Тимур Бордюг