Умные женщины устали от гламура
- 26 июля 2005 года 08:03
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
По оценкам участников рынка, несмотря на то, что в этой нише уже есть похожие издания, о жесткой конкуренции речь пока не идет.
Журнал возглавила бывший обозреватель газеты «Известия-Петербург» Алла Борисова. «Это журнал для деловых женщин, женщин-руководителей и предпринимателей, собственников компаний и вообще тех, кто занят каким-либо делом, востребованным обществом и интересным им самим», - пояснила главный редактор издания.
Справка
Алла Борисова родилась в Ленинграде.
Окончила филологический факультет РГПУ им. Герцена. Стажировалась в Университете Кальмара (Швеция), Иллинойском университете (США).
В журналистике с 1989 года. Работала в газетах "Смена", "Невское время", "Санкт-Петербургские Ведомости", " Вечерний Петербург", "Известия". Являлась шеф-редактором в журналах "Активист", "Терра Вита", главным редактором журнала "Флэш" (шведский проект). Сотрудничала с изданиями " Коммерсант", " Аргументы и факты", "Время МН", "Пульс", "Новая газета", "Известия" и др.
Член Союза журналистов.
Лауреат литературного конкурса журнала ELLE, получатель гранта на стажировку в Иллинойском университете.
Основными темами журнала станут бизнес и менеджмент. Однако, по мнению издателей, сфера интересов деловой женщины значительно шире, и поэтому часть объема журнала займут также материалы на темы семьи, построения отношений, советы психологов, путешествия и так называемый раздел self-made, куда входит все, что касается построения собственного имиджа и стиля жизни: мода, здоровье, обзоры событий культуры.
«Читать гламурные журналы откровенно скучно, - считает Алла Борисова, - Мы решили сделать журнал таким, чтобы он не стал иллюстрацией к тезису «женщина тоже человек». Чтобы это было с одной стороны полезное чтение, причем не только для женщины, а с другой стороны - интересное, какие-то темы должны быть серьезные, какие-то более «легкие».
Распространение журнала будет осуществляться как через розницу (около 16%), так и по собственной базе рассылки (70%) и по подписке (14%). Возможный тираж первого номера – 25 тыс экземпляров. По некоторым оценкам, инвестиции в проект могут составить минимум $5 млн.
Весной 2005 года на рынок глянцевых изданий Петербурга вышел журнал Madame Figaro. Он позиционировал себя, как издание «для умных женщин» и планировал освещать актуальные тенденции в развитии общества и соответствовать интеллектуальным запросам читательниц нового поколения.
Справка
Издательский дом Top-Manager занимается выпуском одноименного журнала для руководителей бизнеса с 1999 года. Редакционная политика журнала и качество материалов были оценены бизнес-сообществом в 2003 году. Ассоциация менеджеров России тогда опубликовала рейтинг, в котором журнал занял одну из лидирующих позиций. Оценка проводилась по четырем критериям – известность бренда, авторитет издания, доверие к изданию, глубина анализа публикуемых материалов. Business Woman – второй проект ИД.
И, хотя Madame Figaro на киосках Петербурга встретить очень сложно (проблемы с дистрибьюцией разрешились только сейчас), учредители в целом довольны достигнутыми результатами и нишевой конкуренции не боятся.
«Рынок глянцевых изданий сам по себе уже переполнен, но журналов формата «для умных женщин» очень мало, - говорит директор по внешним связям компании-учредителя «Бэринг Восток Груп» Станислав Федулов, - Мы заняли эту нишу первыми, но места здесь еще много. Новому изданию будет сложно с рекламодателями, потому что любому узкоспециализированному журналу нужно доказать, что оно интересно и востребовано».
Свои затраты учредители Madame Figaro планируют окупить в течение 1,5 года.
Ранчина Ксения