Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Google испугался собственного роста

Но инвесторов напугали прогнозы руководства компании о снижении продаж в следующем квартале: впервые рост Google может замедлиться.

Во втором квартале 2005 года выручка Google увеличилась в два раза (по сравнению с аналогичным периодом 2004 года) – с $700 млн до $1,4 млрд, а доходы – в четыре раза с $79,1 млн до 342,8 млн. «Бизнес идет отлично», – радуется исполнительный директор компании Эрик Шмидт. Согласно отчету исследовательской компании ComScore Networks, доля Google на рынке интернeт-поиска увеличилась с 47% до 55%, в то время как доля ее основного конкурента Yahoo!, наоборот, снизилась – с 25% до 22%, пишет ComScore Networks.

Преимущество Google в глазах инвесторов увеличилось после опубликования результатов Yahoo!, которые оказались ниже прогнозов инвесторов: доходы выросли всего на 44% до $875,1 млн вместо ожидаемых $882,7 млн.

«Доходы Google растут быстрее, чем у Yahoo! во многом благодаря контекстной рекламе, которая возникает вместе с результатами поиска. Эту рекламу Google пытается распространить повсеместно», – говорит Скотт Кесслер, аналитик рейтинговой компании.

Правда, у Google не все так радужно. Несмотря на увеличение выручки и доходов в разы по сравнению с прошлым годом, во втором квартале рост выручки крупнейшего поисковика замедлился: по сравнению с первыми месяцами 2005 года она увеличилась всего на 10% – самый низкий показатель с августа 2004 года, когда Google разместил свои акции на бирже.

К тому же господин Шмидт, который обычно старается не делать прогнозов, в этот раз предупредил инвесторов, что в третьем квартале стоит ждать еще большего замедления.

«Это следствие летнего затишья, – оправдывается исполнительный директор Google. – Мы все сильней зависим от сезонных факторов. Теперь эта зависимость сказывается даже на наших доходах».

Как отмечают наблюдатели, сезонные факторы оказывают негативное влияние на большинство интернет-компаний: весной и летом люди стараются больше времени проводить на улице, а не за экранами компьютеров, а также уезжают в отпуска.

«Мы надеялись, что после пессимистического прогноза своего основного конкурента Yahoo, который предсказал снижение прибыли в следующем квартале, Google обрадует инвесторов. Но судите сами, как рынок отреагировал на слова господина Шмидта, – отмечает Джон Тинкер, аналитик инвестиционной компании ThinkEquity Partners».

После заявления исполнительного директора акции Google подешевели сразу на 6,6% – с рекордных $313,94 за штуку до $293,32. Падение не очень сильное, но наблюдатели отмечают его значимость: раньше после объявления квартальных результатов акции Google вырастали как минимум на 5%.

Google продолжает заманивать пользователей новыми услугами, чтобы увеличить продажи от интернет-рекламы. Так, весной был разработан сайт с интернет-картами, сфотографированными из космоса.

«Очевидно, Google и дальше будет пытаться завлечь пользователей необычными сайтами, потому что продажи его контекстной рекламы напрямую зависят от числа посетителей сайтов», – отмечает Энтони Ното, аналитик Goldman Sachs & Co. По оценкам аналитиков Smith Barney, в 2005 году мировой рынок интернет-рекламы вырастет на 26% и достигнет $12,1 млрд, что составляет 4,4% всего рекламного рынка.

Николай Караджич
Фото: Reuters

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте