Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Хорошо поет эта группа в полосатых купальниках…

Теперь же, в силу набравшего мощь движения «в защиту шансона», принято относиться к подобным коллективам даже с большим пиететом, чем стоило бы. А сами ребята (которые, как были между собой «лабухами», так ими и остались) разрабатывают маркетинговые стратегии и расписывают тенденции своего рода деятельности до мелочей. И надо сказать, в этом своем самосовершенствовании достигли тех высот, что уже позволяют им быть абсолютно индифферентными к каким-либо навешанным когда-то ярлыкам.

Отцы и дети

В сущности, отчасти проблема предвзятого отношения к ресторанным группам уходит корнями в проблему… отцов и детей («как ты можешь?! ты позоришь всю нашу семью!»). А также ряда социальных рамок, имевших место быть в период, когда рестораны уже по определению считались рассадником разврата и иже с ним. А куда было податься молодым людям, научившимся играть не в музыкальных инкубаторах, а «снимая» композиции с шипящих записей зарубежной эстрады, и точно знающим, что в «Мосэстраде» или «Госконцерте» они далеко не «welcome»? Они шли в рестораны. Они вступали на ту стезю, которая теперь - мерило всего сущего: они предлагали свои услуги, на которые был спрос, и хотели получать за это адекватную плату.

То, что некогда считалось преступлением, теперь стало нормой. Та полупрофессиональная культура, у истоков которой стояли ресторанные певцы, заняла свою нишу в общественном сознании. Между тем, в рядах самих музыкантов происходили не связанные с «обелением» имени ресторанных групп процессы. Здесь шли процессы иного толка: а именно - искоренение этого самого «полупрофессионализма». Не говоря уже о смежных и всерьез повлиявших на судьбу музыкантов метаморфозах ресторанного рынка, где дифференциация стилей привела к росту возможностей незвездных групп, «впустив» в профессию джазовые коллективы, инструменталистов-профессионалов и всех прочих.

Таким образом, с течением времени, ресторанные группы стали универсальным инструментом развлечения публики и маркетинга заведения. Профессия обрела четкие очертания. Музыканты достигли адекватного качества звучания, и вышли на принципиально иной уровень понимания своего предназначения и своих же возможностей.

В частности, это коснулось понимания себя как самостоятельной творческой единицы, от креативности которой напрямую зависят финансовые показатели работы. Очевиден посему и следующий шаг: развитие в направлении предоставления услуг не только музыкального сопровождения процесса жевания пищи, но и звукового оформления крупных праздников и событий. А поэтому решение пригласить в качестве развлечения на мероприятие именно ресторанную группу уже давно не кажется новым, экстравагантным, опасным, неуместным и так далее.

Просто преимущества

На самом деле преимущества ресторанных групп настолько очевидны, что даже их недостатки кажутся куда менее заметными на таком блестящем фоне. Сравним?

Живенько. Во всех смыслах слова. Дело даже не в том, что живая музыка – это знак качества и выбор для ценителей. Дело в том, что живая музыка – это еще и живые музыканты, которые создают (если они действительно профессионалы и действительно создают) определенную атмосферу на празднике – отличное настроение, заряд энергии. Праздничное веселье самих музыкантов, выкладывающихся «на все сто», и есть залог успеха мероприятия.

Разнообразно. С одной стороны, ресторанные группы уже давно стараются максимально разнообразить свой репертуар. В сущности, это и не странно: их работа, специфика профессии в том и заключается, чтобы в любой момент быть в состоянии исполнить любую заказанную композицию. А потому можно с удивлением отметить, что после «Владимирского централа» вам с удовольствием сыграют старенький вальсок, который потом, не моргнув глазом, дополнят бесшабашным рок-н-роллом. И тем не менее, может, конечно, «случиться страшное»: группа будет более узко ориентирована. Что ж, это тоже не беда, ибо музыкальное сопровождение подбирается в рамках концепции праздника, а значит эта «узкая специализация» (а в процессе переговоров станет ясно, что к чему) будет непременно соответствовать выбранной стилистике.

Многопрофильно. Безусловно, одно из самых значимых преимуществ – это возможность использовать что-либо или кого-либо не только по назначению, но и для выполнения дополнительных функций. Так, неудивительна любовь организаторов к милым ресторанным музыкантам, которым ничего не стоит отбить в нужный момент барабанную дробь, выдуть туш, прикинуться фанфарами или любыми иными звуковыми эффектами привлечь внимание и отметить «смену декораций».

Эффектно и интерактивно. Поскольку мы имеем дело с профессионалами, которые в некоторой степени участвуют в празднике, как и все присутствующие, это дает еще одно преимущество. Возможность преподносить музыкальные сюрпризы (скажем, изменять слова в общеизвестной песне)… Или динамично менять стилистику номеров (что-либо заказывать в необходимый момент – в русле сюжета мероприятия)… Или привлекать музыкантов в качестве звукового подспорья (саккомпанировать или, наоборот, принять участие в массовом действе). Не говоря уже о таком излюбленном жанре, как живое караоке – когда группа подыгрывает гостю, заказавшему песню. Пожалуй, никакой иной вариант музыкального оформления вечеринки не подразумевает такой услуги.

Функционально. Нередко группы, ангажированные на праздник, даже если их непосредственное участие в действе ограничено минимальным выступлением (и не более того), оказываются весьма полезны. Коль скоро у них наличествует необходимая звуковая техника, позволяющая проигрывать необходимые фонограммы, всегда имеет смысл за символическую плату арендовать ее у этой же самой группы, а не заказывать отдельно у подрядчика. Это и рентабельно, и удобно физически (хлопоты с подключением сначала одного комплекта аппаратуры, а потом другого – бессмысленны и беспощадны). Продолжение следует.

Екатерина Алипова

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте