Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


"Мы спровоцируем движение рекламодателей на локальные телеканалы"

В июне два крупнейших селлера – «Видео Интернешнл Медиа Сервис» и «НТВ­Медиа» – объявили о намерении ежегодно увеличивать расценки на рекламу на 25–30%, – по крайней мере до 2008 года. В этой связи особый интерес представляет то, как отреагирует на эти инициативы региональный телевизионный рынок. Свою точку зрения излагает Игорь Матюшенко, генеральный директор компании «Видео Интернешнл Трэнд», крупнейшего игрока на региональном телерынке.

Игорь МАТЮШЕНКО,
генеральный директор компании
«Видео Интернешнл Трэнд»:

Региональный рынок телерекламы показывает неплохие цифры. В I квартале 2005 года рост объемов региональной телерекламы составил 32%. По итогам первого полугодия прирост будет порядка 30–35%. Получается, что регионы ничуть не отстают от динамики развития рекламы на телевидении в целом.

Если взять другой показатель развития – долю, которую регионы занимают на рекламном телерынке страны, то и здесь наблюдаются положительные сдвиги. Сейчас доля регионального рынка составляет порядка 24–25%. По нашим прогнозам, до конца года следует ожидать увеличение доли регионов на 3­4%, до 28%.

Основная причина предстоящего прироста доли региональной телерекламы заключается в том, что крупнейшие федеральные телеканалы практически исчерпали возможность увеличивать количество рекламы в эфире (согласно действующему Закону «О рекламе» реклама на телеканале не должна занимать более 20% эфирного времени). Поэтому следует ожидать, что некоторые бюджеты федеральных рекламодателей начнут уходить на региональный рынок. В первую очередь, конечно, бюджеты перейдут в региональные врезки на федеральных каналах.

Не последнюю роль в переходе части рекламодателей с федеральных телеканалов на региональное телевидение может сыграть продолжающийся рост стоимости рекламы. В ближайшие три года два селлера – «Видео Интернешнл Медиа Сервис» и «НТВ­Медиа» – намерены повышать стоимость рекламы на 25­-30% ежегодно.

Впрочем, не стоит ждать, что рекламодатели будут переводить бюджеты на региональные каналы только потому, что реклама на федеральных каналах им стала не по карману. Региональные каналы должны стать привлекательными для рекламодателей.

Необходимо создавать для московских рекламодателей понятные условия размещения. Так, с января 2006 года компания «Видео Интернешнл Трэнд» готова предложить новые условия продажи рекламы – продажу по GRP. Для начала продажа рекламы по GRP будет предложена московским рекламодателям и рекламным агентствам по всем городам, где есть панель TNS Gallup Media. Местные рекламодатели будут продолжать покупать рекламу по старой схеме. Я думаю, это будет нормальный и естественный процесс размещения бюджетов в регионах.

Усиление региональных станций с точки зрения их привлекательности для «Видео Интернешнл Трэнд» одна из приоритетных задач.

Я думаю, своими действиями мы спровоцируем (в хорошем смысле слова) движение рекламодателей на локальные телеканалы. Первый шаг, который мы предприняли в этом направлении, – продвижение региональных телеканалов среди крупных рекламодателей и ведущих сетевых рекламных агентств. В июне мы провели для них презентацию 6 региональных ТВ станций. Для многих из тех, кто присутствовал на презентации, было откровением то, что в регионах существует очень неплохое собственное программирование. В частности, на «Пятом канале» в Санкт­Петербурге, на «4 канале» в Екатеринбурге, в телекомпании «Волга» (Нижний Новгород) и т.д.

Подобную презентацию некоторых филиалов ВГТРК мы собираемся провести в начале сентября. Еще одна презентация, совместно с «НТС», состоится во второй половине сентября.

Качество контента – немаловажный фактор, который повышает привлекательность местных каналов для крупных рекламодателей. Не случайно в свое время компания «Видео Интернешнл Трэнд» инициировала проект синдиката. Если смотреть на долю, которую занимают в эфире канала синдицированные пакеты, этот проект успешно развивается и позволит каналам собирать больше денег.

Другое дело, что для нас и для самого синдиката было бы правильно, чтобы телеканалы расплачивались за контент не эфирным временем, а «живыми» деньгами. Сейчас же, по сути, идет бартерный обмен. Это на самом деле неправильно.

Я надеюсь, что участие «Видео Интернешнл Трэнд» в синдикате в нынешнем качестве – явление временное. Как только региональные рынки смогут обеспечивать реально высокую доходность телеканалов, каналы, соответственно, смогут приобретать хороший контент за деньги. Тогда наша задача будет сводиться к работе в качестве селлера. Я думаю, через два­три года мы сможем подвести региональные каналы к этому.

Источник: Новости СМИ

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте