Посещаемость сайта РБК резко упала
- 22 июля 2005 года 08:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Это не стало следствием традиционного спада в сезон летних отпусков, как можно было подумать на первый взгляд, это стало следствием прекращения сотрудничества с компанией Mail.Ru: РБК перестал получать трафик с крупнейшей почтовой службы Рунета.
Договор между РБК и Mail.Ru, согласно которому на главной странице почтовой службы и в веб-интерфейсе был размещен блок ссылок с заголовками новостей РБК, заключен год назад. На прошлой неделе срок его действия подошел к концу, и стороны взяли таймаут для оценки результатов сотрудничества.
Для РБК сотрудничество с Mail.Ru было более чем полезное. Сейчас, спустя неделю после прекращения действия договора, посещаемость всего сайта РБК очень резко упала — в некоторые дни до 30%. Это хорошо видно в статистике счетчика Рейтинг@Mail.Ru, а также в статистике счетчика Rambler`s Top100.
Необходимо отметить, с падением посещаемости лидирующие позиции РБК на российском рынке интернет-СМИ остались незыблемыми. Во всех рейтингах сайт РБК по-прежнему первый, а ближайшим конкурентам догнать и перегнать в обозримом будущем не светит, а если и светит, то для этого надо приложить очень много усилий.
Сейчас ссылки на главной странице Mail.Ru и в веб-интерфейсе почтовой службы, ранее выкупленные РБК, ведут на медийный проект Mail.Ru — Новости@Mail.Ru, который, прямо скажем, самый слабый, если сравнивать с медийными проектами конкурентов — проектами «Яндекс.Новости» и Rambler Media. В Mail.Ru осознают важность медийного бизнеса, и компания взялась за оценку потенциала развития медийных проектов в рамках портала. Об этом в интервью «Вебпланете» сообщила Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru по маркетингу и PR.
По её словам, как только будет завершена оценка потенциала собственного медийного проекта, будут приняты конкретные решения на эту тему. Возможно, блок ссылок будет вновь продан РБК, но для этого надо договориться о цене, поторговаться, — в общем, пообщаться, а может быть, никто ни с кем общаться не будет, и Новости@Mail.Ru станут лучше, чем сейчас. Было бы желание.
«Я думаю, что у РБК имеется достаточно внутренних ресурсов, чтобы обеспечить аудиторией свою головную страницу, если б такая задача была поставлена. Это почтовые сервисы, баннерные сети, и дочерние проекты с немаленькой посещаемостью, — комментирует Антон Носик, главный редактор MosNews.com, известный специалист по онлайновым СМИ. — Мне трудно себе представить, чтобы решение прервать сотрудничество с Mail.Ru, если оно действительно было принято, оказалось вызвано чьей-то ошибкой или недосмотром. Считать в РБК умеют, и об источниках своей посещаемости они знают лучше любого стороннего наблюдателя».
Денис Денисов
Источник: