На Западе перестали читать книги
- 21 июля 2005 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Так, в США в первые 24 часа было продано 6,9 миллионов экземпляров книги, а в Великобритании - около 2 миллионов копий. Очевидно, что популярные мировые бестселлеры, подобные романам о Гарри Поттере или "Коду да Винчи" Дэна Брауна, составляют основные объемы продаж крупнейших издательств, принося им сверхприбыли. Между тем, согласно опубликованному в конце июня докладу компании PricewaterhouseCoopers "Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2005 - 2009 годы", мировая книжная индустрия в 2004 году показала крайне низкие темпы роста по сравнению с другими отраслями сферы развлечений - всего около 1,5% в год. Аналитики прогнозируют, что в 2005-2009 годах средние темпы роста рынка в сфере развлечений и медийного бизнеса в мире составят около 7,3% ежегодно, сообщает РБК
По оценкам PricewaterhouseCoopers, мировая индустрия развлечений и медиа в настоящее время находится в наиболее сильной позиции с 2000 года. Крупнейшим в мире рынком в сфере развлечений и медийного бизнеса остаются США. Азиатско-Тихоокеанский регион в ближайшие пять лет, по мнению аналитиков, станет самым быстрорастущим регионом. При этом наиболее высокие темпы роста ожидаются в Китае. После нескольких лет замедления роста произойдет новое оживление в регионе, включающем Европу, Средний Восток и Африку, где совокупные темпы годового роста составят 6,5%, а объем рынка к 2009 году достигнет уровня в 572 миллиардов долларов. Совокупные темпы годового роста всемирной индустрии развлечений и СМИ составят 7,3% в год в 2005-2009 годах, и к 2009 году объем рынка составит 1,8 триллиона долларов.
В минувшую субботу, в первый день выхода в свет шестой книги Джоан Роулинг о юном волшебнике - "Гарри Поттер и Принц-полукровка", ее продажи побили все рекорды. Так, только 16 июля английское издательство Bloomsbury продало более 2 миллиона экземпляров книги в Великобритании, а американское Scholastic - 7,9 миллионов ее копий в США. "Более того, в последнее время в развитых западных обществах, в первую очередь американском и западноевропейском, наметилась тенденция к тому, что люди под влиянием рекламных кампаний, направленных на "раскручивание" литературных произведений для массового читателя, перестают интересоваться классической литературой, довольствуясь, если можно так выразиться, "вторичным", интерпретированным контентом", - прокомментировал представитель издательства Bloomsbury, пожелавший остаться неназванным. По словам лондонского эксперта, зачастую современные читатели массовой литературы судят о творчестве Шекспира или Гете по интерпретациям или упоминаниям их произведений в модных бестселлерах.
Между тем феноменальный успех историй о Гарри Поттере или, например, одного из наиболее популярных бестселлеров последнего времени - "Кода да Винчи" Дэна Брауна значительно не повлиял на развитие книгоиздательства в мире. Согласно последнему исследованию компании PricewaterhouseCoopers "Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2005 - 2009 годы", опубликованному в конце июня 2005 года, мировые продажи книг в 2004 году выросли всего на 1,5% по сравнению с предыдущим годом и составили 107 миллиардов долларов. Аналитики прогнозируют чуть больший рост отрасли в 2005 году - на 3,1%, в частности, из-за ожидаемой очередной книги о Гарри Поттере, а также из-за новой образовательной инициативу президента США "Не оставим ни одного ребенка в стороне" (No child left behind). "Книгоиздание - это зрелый, полностью устоявшийся сектор. Поэтому его рост остается достаточно низким, однако стабильным. Значительный рост возможен в результате экстраординарных явлений, например, "книг-блокбастеров", как "Гарри Поттер". На данный сектор, по сравнению с другими отраслями индустрии развлечений, менее всего влияют новые технологии, тем не менее мы полагаем, что сегмент электронных книг все-таки продемонстрирует высокие темпы роста", - прокомментировала лондонский аналитик компании PricewaterhouseCoopers Лаура Шулер (Laura Schooler).
Крайне низкие темпы роста продаж книжной продукции особенно заметны на фоне достаточно динамичного роста других областей индустрии развлечений и медиа в мире. Так, например, мировая индустрия звукозаписи в 2004 году выросла, по оценкам PricewaterhouseCoopers, на 5,7% относительно показателя 2003 году до 38 миллиардов долларов. При этом "флагманом" отрасли стал сегмент мобильного контента (скачивание рингтонов для сотовых телефонов). Аналитики ожидают, что к 2009 году рынок звукозаписи в мире вырастет до 56 миллиардов долларов при ежегодном приросте около 8,3%. Наибольший рост в ближайшие пять лет эксперты ожидают в сегменте производства видеоигр - около 16,5% в год до 2009 года (в первую очередь, за счет Азиатско-Тихоокеанского региона), а также в сегменте доступа в Интернет и рекламы - до 16,9% в год к 2009 году (до 289 миллиардов долларов.).
Источник: