Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Запущена первая банерообменная wap-сеть

Два месяца она в тестовом режиме опробовалась на партнерах "Интертех" по продвижению контента и сейчас заработала в штатном режиме. Проект некоммерческий, плата или комиссия за участие в сети не взимается ни деньгами, ни показами.

Как рассказал директор "Интертех" Руслан Павлюченко, сеть обмена баннерами Wapbanners.ru - проект скорее имиджевый, по крайней мере, в обозримое время зарабатывать на нем компания не собирается. Соответственно, каких-либо специальных маркетинговых изысканий под него не проводилось. Тем не менее, компания будет развивать сеть и видит в ней большие перспективы. "У первых пользователей сеть вызвала значительный интерес, прежде всего, благодаря функции распознавания пользователей, кликнувших баннер. - говорит Руслан Павлюченко, - Речь идет о распознавании модели телефона и ряда других параметров".

Сейчас специалисты компании тестируют дополнительные инструменты, позволяющие участнику сети производить самые различные настройки и управлять процессом своего участия. В частности, появится возможность производить таргетинг по сотовым операторам, моделям телефонов и другим параметрам. Будут введены механизмы ограничений пользователем показов нежелательных баннеров на своем сайте. Помимо графических будет организован обмен и текстовыми баннерами. Таким образом, в ближайшее время Wapbanners.ru обретет функциональность полноценной баннерообменной сети, характерной для "большого" Интернета.

Вопрос перспективы банерообменных сервисов, да и эффективности баннерной рекламы вообще для wap-ресурсов неоднозначен. По мнению старшего консультанта iKS-consulting Оксаны Панкратовой, быстрый рост числа пользователей GPRS в том числе свидетельствует о значительном увеличении аудитории wap-ресурсов. Поэтому баннерный обмен может иметь хорошие коммерческие перспективы.

Противоположной точки зрения придерживается аналитик Mobile research group Эльдар Муртазин. По его мнению, отягощение сайта баннерами противоречит самой концепции wap - сайтов с упрощенным (облегченны) дизайном для просмотра на мобильном телефоне. Чтобы не ждать загрузки лишних картинок пользователи будут отключать графику в своем телефоне, то есть реальное количество показов и, соответственно, кликов сократится, что сделает баннерообмен малоэффективным. В этом, по мнению Эльдара Муртазина, основная причина слабой популярности банерообменных wap-сетей на Западе.

Директор "Интертех" Руслан Павлюченко считает, что неразвитость подобных сетей на Западе связана с тем, что немногочисленные существующие там сервисы не располагают достаточными инструментами для эффективного маркетинга. Наличие таких средств в первой российской сети сделает ее привлекательной, например, для продавцов контента и других коммерческих ресурсов.

Опрос российских контент-провайдеров, проведенный ComNews.ru, выявил различную степень настороженности по отношении к сети баннерообмена в wap, при наличии, однако, некоторого интереса. Так петербургский Infon на своем wap-сайте баннеров не использует вообще. Тем не менее, генеральный директор компании Кирилл Шрамко признал, что баннерообменная сеть может быть интересной, как и любой другой инструмент привлечения пользователей на сайт. "Нам достаточно просто измерить эффективность баннерообменной сети, поэтому мы могли бы попробовать, как это работает, а потом уже стоит говорить о коммерческих условиях".

Учитывая то, что сервис краснодарской фирмы совершенно бесплатен, попробовать особого труда не составит. И все же, в частности, у контент-провайдера PlayFon имеются некоторые принципиальные опасения. Баннеров, ведущих на внешние сайты, wap-портал PlayFon также не содержит. Как пояснил руководитель отдела информации Илья Городецкий, если сервис не располагает соответствующими инструментами ограничения или выбора, на сайте могут появиться нежелательные баннеры, например, конкурентов. По мнению Ильи Городецкого, это выглядело бы довольно странно. "Wap-портал контент-провайдера - это не информационный ресурс, а инструмент торговли - витрина. Обмен баннерами с аналогичным сервисом здесь менее приемлем, чем, например, для газеты. Если же показ нежелательных баннеров на нашем сайте можно ограничить, то в целом, баннерообменная wap-сеть, как новое явление, несомненно, интересна. Все зависит от деталей" - рассказал Илья Городецкий.

Точно такие же опасения высказал директор по развитию компании "Связной Загрузка" Дмитрий Мартемьянов. Однако он полагает, что даже при наличии ограничительных средств баннерообменные сети вряд ли будут интересны контент-провайдерам, их пользователями будут в основном информационные сайты. Запущенный недавно дистрибьюторской сетью "Связной" контент-проект "Связной Загрузка" также не содержит баннеров на wap-портале.

В свою очередь Руслан Павлюченко отметил, что его специалистам не составляет труда уже сейчас персонально настроить контент-провайдерам "непересекаемость" с баннерами конкурентов. "Если кто-то из сторонних контент-провайдеров захочет сотрудничать с нами, то мы предоставим ему для коммерческого использования подобного рода инструменты уже сейчас" - пояснил директор компании.

Досье
Краснодарская компания "Интертех" является контент и сервис-провайдером. Реализует SMS-проекты с участием электронных и печатных СМИ, промоутерские кампании для концертов и спортивных мероприятий. Проводит совместные акции с операторами сотовой связи. Баннерообменная сеть для wap-сайтов Wapbanners.ru на данный момент работает баннерами формата GIF 96x65 точек.

Вячеслав Ансимов
Источник:

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте