Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Спам перетек в сети мобильной связи

В начале этой недели некоторые региональные абоненты Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" получили информацию о возможности бесплатно пополнить свой счет на $10 и пользоваться деньгами в течение 4 дней. Для того чтобы получить «подарок», нужно было набрать определенную комбинацию знаков и символов на своем телефоне (USSD-запрос). Точное число поверивших в бесплатный сыр неизвестно, зафиксировано лишь несколько обращений недовольных "обманом" в службу поддержки.

Справка
Число пользователей Интернета в России: 18,5 млн. человек
Число абонентов мобильной связи в России: около 80 млн. человек
Число сотовых телефонов в пользовании у населения: около 50 млн. штук.
Источник: ИАА "Неделя Сотовых Технологий"

Бесплатный кредит

Как сообщает пресс-служба компании, найти источник информации не представляется возможным. Кто-то из абонентов утверждал, что получил SMS-сообщение, другие видели, как раздавали флаерсы на улицах города, а кто-то - рекламу по телевизору. Однако, по данным пресс-службы, единственным реальным источником информации могло быть сообщение на Интернет-сайте компании, а также на линии ожидания при звонках в информационно-справочную службу, размещенное в пятницу, 15 июля. На сайте сообщалось, что теперь абоненты могут воспользоваться услугой USSD-запроса для зачисления на счет виртуального платежа в автоматическом режиме.

Операторы внедряют SMS – рекламу

Возможность кредитования абонентов существует у всех операторов «большой тройки» давно, однако, широко не рекламируется, работает «по умолчанию» для тех, кто знает. Ранее, чтобы воспользоваться услугой, необходимо было позвонить в справочную службу оператора, и консультант в зависимости от кредитной истории абонента принимал решение о зачислении платежа со сроком погашения 3-4 дня. "Мы предоставили возможность зачисления условного платежа автоматически, через USSD-запрос для того, чтобы разгрузить работников информационно-справочной службы, - комментирует Маргарита Горбачева, начальник пресс-службы СЗФ ОАО "МегаФон". - Мы уверены, что никакой спам-рассылки не было, просто наша информация была некорректно истолкована некоторыми абонентами".

Тем не менее, предостережение на сайте гласит: "Внимание! Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" предупреждает, что рассылка SMS-сообщений о зачислении $10 на счет при совершении USSD-запроса компанией не производилась и является мобильным спамом (несанкционированной рекламной рассылкой). Рекомендуем не открывать SMS-сообщения, пришедшие с неизвестного вам номера телефона."

Спам или не спам

До этого жалобы были осенью прошлого года, тогда некоторые абоненты МегаФона, МТС и Tele2 получили рекламные SMS от кинотеатра "Мираж-Синема". Однако выяснилось, что все адресаты ранее оставляли свой номер при заполнении маркетинговых анкет и давали свое согласие на получение рекламных звонков и сообщений, поэтому тот случай фактом мобильного спама не является.

Между тем на Западе проблема мобильного спама стоит так же остро, как и спама по электронной почте. Абоненты мобильной связи – гораздо более привлекательная аудитория для спамеров, чем пользователи Интернета, особенно в России: сотовыми телефонами у нас пользуются гораздо больше людей, чем сетью.

Шатилин Илья
Источник:

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте