Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Российский маркетинг стал профессиональным

В среду, 13 июля, в Центре международной торговли завершился Первый Евразийский Форум маркетологов. Он проводился по инициативе Гильдии маркетологов России и Российской ассоциации маркетинга при поддержке ведущих институтов маркетинга стран Европы и Азии. В цели мероприятия входило определить состояние перспектив маркетинговых услуг на евразийском пространстве, выявить основные проблемы и зафиксировать успехи специалистов в этой области в Евразии, наладить постоянный обмен информацией и технологиями работы в разных сферах. Кроме того, само беспрецедентное для России событие объединило профессионалов из многих стран Европы и Азии. По мнению организаторов, форум успешно справился со своими задачами, и поскольку потребность в профессиональном использовании маркетинговых инструментов в сфере любого бизнеса в дальнейшем в России будет только расти, мероприятие планируется сделать ежегодным.

Главной особенностью форума была его практическая направленность. Только реальные практики, только реальные проекты, только реальные возможности и реальные результаты – на мероприятии был представлен бесценный практический опыт, которым все участники были готовы делиться друг с другом. У них была возможность обсудить наболевшие вопросы реализации на практике маркетинговых проектов, узнать последние тенденции и новые технологии в сфере маркетинга, наладить непосредственный контакт и установить прямые связи с производителями и поставщиками услуг или оборудования, исследователями, консультантами и экспертами, познакомиться с уникальными кейсами в различных областях маркетинга.

Первый день работы форума был открыт пленарным заседанием, в ходе которого его участников приветствовал председатель комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов, который остановился в своем докладе на состоянии и перспективах развития потребительского рынка в России. Продолжил тему доклад генерального директора Украинской Ассоциации Маркетинга Ирины Лылык «Развитие потребительских рынков в Украине в 2000-2004 годах и тенденции на рынке маркетинговых исследований». Затем член Гильдии маркетологов, президент компании «Бриф» (Казахстан) Александр Рузанов рассказал собравшимся о развитии потребительских рынков в Казахстане в 2000-2004 гг. Общую же тематику первой части пленарного заседания первого дня форума обозначил доклад президента Гильдии маркетологов Игоря Березина «Итоги развития потребительских рынков в России в 2000-2004 годах». В ходе своего выступления он затронул ряд важных вопросов, касающихся нынешнего состояния и перспектив развития потребительских рынков России: номинального и реального роста объемов потребительских рынков, появления среднего сегмента на многих потребительских рынках, изменения структуры и характера конкуренции на потребительских рынках, появления национальных и континентальных брендов в России.

Так, по словам Игоря Березина, валовой продукт России с 2000 по 2004 гг. номинально вырос более чем в два раза – с 7 до 17 трлн руб. (с 250 до 580 млрд долл.). Официальные оценки совокупных денежных доходов населения выросли почти в три раза – с 3,75 до 11 трлн руб. (с 130 до 375 млрд долл.). В три раза увеличилась номинальная заработная плата, которую российское статистическое ведомство (ФСГС) в состоянии увидеть и оценить. Экспертные оценки показывают, что денежные доходы населения еще выше – 425-450 млрд долл. в 2004 г. Расхождение между официальными и экспертными оценками уровня денежных доходов населения за эти четыре года снизилось с 40 до 17%. Совокупная емкость потребительских рынков в России возросла со 150 млрд долл. в 2000 г. до 375 млрд в 2004 г.

Цифры, представленные президентом Гильдии маркетологов, свидетельствуют о колоссальном потенциале России в развитии потребительских рынков и позиционируют Россию как динамично развивающийся рынок. Об этом говорит и то, что в связи с довольно высокими темпами инфляции в эти годы реальный прирост ВВП составил около 30%, а денежных доходов населения – около 50%. Это весьма впечатляющие показатели, которых за указанные годы в мире достигли лишь немногие страны: Индия, Китай, Украина, но не США, не Япония и не страны Европейского союза. «Номинальный рост доходов приводит к вполне реальному росту возможностей удовлетворения материальных и духовных потребностей граждан России, в том числе и с помощью товаров и услуг мирового и европейского рынка. Таких возможностей пять лет назад не было у 95% населения страны», – отметил Игорь Березин. Емкость российского рынка недвижимости в будущем году может превысить 100 млрд долл. На одежду и обувь россияне могут потратить в 2006 г. до 40 млрд долл., на новые автомобили – до 30 млрд долл., на туризм и отдых – до 25 млрд, на мобильную связь – до 12 млрд, на образование – до 10 млрд долл. В связи с активным ростом количества российских брендов Гильдия маркетологов выступила с инициативой проведения их независимой внешней оценки. Ее цель – повышение капитализации и инвестиционной привлекательности компаний, владеющих данными брендами. Предполагается, что уже в первый год удастся оценить не менее 100 брендов.

Вторую часть пленарного заседания, посвященного развитию рынков маркетинговых услуг в странах Евразии за последние пять лет, открыл доклад эксперта «РосБизнесКонсалтинг», начальника отдела потребительских рынков РИА «РБК» Надежды Геращенко, которая рассказала о динамике развития потребительских рынков в государствах Евразии в 2000-04 гг. В свою очередь руководитель отдела маркетинга, заместитель директора исследовательского управления «РОМИР Мониторинг», координатор цеха исследований Гильдии маркетологов Виктор Пратусевич выступил с докладом «Состояние рынка исследовательских услуг в странах Евразии». Продолжил заседание генеральный директор Центра бизнес-информации, социологических и маркетинговых исследований BISAM Central Asia Леонид Гуревич, который рассказал об особенностях планирования и реализации исследовательских проектов в странах Центральной Азии.

Помимо пленарных заседаний в рамках форума проводились круглые столы, затрагивавшие самые разные аспекты маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Вот только некоторые из них: «Маркетинг в государственном управлении: регион, страна, город» (модераторы – заведующий кафедрой общего и специального менеджмента Российской Академии государственной службы при президенте РФ, научный руководитель Гильдии маркетологов Александр Панкрухин, доктор экономических наук, профессор РАГС при президенте РФ, член Гильдии маркетологов Тамара Орлова), «Проблемы и успехи подготовки специалистов по маркетингу» (модераторы – директор центра маркетинга и информационного менеджмента РГГУ Дмитрий Шевченко, профессор кафедры маркетинга РЭА им. Плеханова Валерий Никишкин), «Продвижение континентальных брендов на локальных рынках» (модератор – со-директор Capital Research Group, член совета Гильдии маркетологов Николас Коро), «Формирование имиджа компаний и брендов» (модератор – член Гильдии маркетологов, пресс-секретарь ЗАО «Атомстройэкспорт», руководитель PR-агентства «Персона PRо» Ирина Есипова), «Практическое руководство по повышению прибыльности предприятий среднего бизнеса на основе маркетинга» (модератор – заместитель исполнительного директора Российской Ассоциации Маркетинга Игорь Цыкунов).

По словам организаторов мероприятия, форума доказал, что маркетинг становится необходимой и важной составляющей любой организации и продемонстрировал успешность использования технологий маркетинга в решении многих задач не только бизнеса, но и государственных структур. «Главным итогом форума стало понимание того, что маркетинг действительно очень востребован реальным сектором рынка и его технологии сегодня используются очень активно. На мой взгляд, форум справился со своей задачей – «легализовать» маркетинг в нашей стране. Ведь еще буквально до момента проведения мероприятия эта сфера деятельности существовала постольку поскольку, воспринималась как некое шаманство. Сам же факт проведения форума стал свидетельством того, что маркетинг является неотъемлемой частью любого бизнеса, – комментирует RBC daily итоги форума Ирина Есипова, входившая в число его организаторов. – Большим плюсом мероприятия стало и то, что в Москву приехали маркетологи из 12 стран Европы и Азии. Это позволило российским и иностранным специалистам элементарно познакомиться друг с другом, понять сходства и различия в подходах к работе в разных государствах. Первый форум показал, что такие встречи должны стать ежегодными. Поэтому уже принято решение провести Второй Евразийский Форум маркетологов с участием гораздо большего числа специалистов в следующем году».

Источник:

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте