News Outdoor стала объектом заговора
- 15 июля 2005 года 08:03
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
На вчерашнем заседании профильного комитета Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР) они предложили законодательно ограничить долю рынка (количество конструкций), которую может занимать крупнейший его участник.
«Ситуация тяжелая,- констатирует гендиректор РА „Вершина” Александр Хайлис.- Большинство важнейших московские трасс сейчас фактически оказались под контролем одного оператора». Вероятно, поэтому, обсуждая поправки к закону «О рекламе», второе слушание которого должно состояться этой осенью, операторы рынка наружной рекламы и решили предложить депутатам ограничить долю рынка крупнейшего игрока.
Как рассказал «Бизнесу» президент Союза профессионалов наружной рекламы Сергей Клюшкин, операторов возмутила позиция компании News Outdoor, которая пытается вносить поправки в закон «О рекламе» в своих интересах. «На заседаниях рабочей группы Госдумы, обсуждающей поправки к закону, мнение НАНРИ (Национальной ассоциации наружной рекламы и информации.-„Бизнес”), созданной гендиректором News Outdoor Russia Сергеем Железняком, преподносится как мнение всего рынка»,- утверждает Клюшкин. Новые поправки готовились «в атмосфере негласности», соглашается с ним Александр Хайлис.
В результате под письмом в адрес депутатов с предложением ограничить долю крупнейшего игрока на рынке наружной рекламы, по словам Хайлиса, подписались «почти все операторы, кроме самого крупного и еще пары, не явившихся на заседание». В частности, свои подписи поставили представители компаний «Расвэро», «Вера-олимп», «Вершина», «Бигборд», «Радуга», «Максима-сонар». В самом письме, впрочем, News Outdoor впрямую не упоминается, да и некоторые участники рынка избегают говорить о том, что речь идет именно об этой компании. Однако, по словам Хайлиса, «для того чтобы не догадаться, о ком идет речь, надо быть совсем не в теме».
«Мы ни на кого не намекаем, просто считаем, что любая монополия вредна для рынка. На данный момент News не является монополистом, мы лишь говорим, что есть такая тенденция»,- объясняет глава компании «Вера-олимп» Дмитрий Дюмин.
Действительно, формально News Outdoor монополистом не является. «Это явный лидер, но по закону он не монополист,- говорит генеральный директор компании „Эспар-аналитик” Андрей Березкин.- В Москве доля компании чуть меньше 30%, совсем невелика она в регионах - примерно 10%, лишь в Петербурге она больше 30%. И хотя реакция не вполне адекватная, у ряда операторов действия News Outdoor и впрямь вызывают опасения».
Напомним, в мае компания News Outdoor получила кредит ЕБРР на $130 млн. Эксперты тогда заявляли, что эти деньги позволят компании окончательно подавить конкурентов и что речь пойдет не о «развитии бизнеса, а о развитии монополии». И ФАС, как опасаются рекламисты, этот процесс не остановит. Один из участников рынка наружной рекламы, который не присутствовал на вчерашнем заседании АКАР, считает действия своих коллег совершенно оправданными: «То, что News стремится к монополизму на рынке, всем совершенно понятно. Однако обращаться с этим в ФАС бессмысленно: у нас ведь считается весь медиарынок, а на всем рынке в целом доля News Outdoor совсем незначительна»,- говорит собеседник «Бизнеса».
Один из адресатов письма глава московского комитета по рекламе Владимир Макаров сейчас находится в отпуске и с письмом ознакомиться не смог. «Однако я считаю, что вопрос контроля за монополизмом - это все же дело ФАС»,- сказал он «Бизнесу». Впрочем, один из авторов закона «О рекламе» депутат Владимир Мединский считает, что, если будет необходимо в рамках закона предусмотреть некоторые ограничения монополизации рынка, это, несомненно, будет сделано. Что же касается самой News Outdoor, то главу компании Сергея Железняка претензии других участников рынка удивили. «Я не считаю, что это письмо направлено против нас. Мы и сами за развитие здоровой конкуренции на рынке»,- заявил Железняк.
МАРИНА НОСКОВИЧ, ПЕТР МИРОНЕНКО
Источник: деловая газета