"Цифроград" взял себе сеть "Анариона"
- 13 июля 2005 года 08:03
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Как стало известно, им стала сеть салонов сотовой связи "Анарион". "Цифроград", работающий по системе франчайзинга, намерен вплотную заняться рынками двух столиц: в июне он уже объявил о договоренности с санкт-петербургской сетью "Техносвязь". Тогда же появилась информация о намерении компании выйти в конце 2005 – начале 2006 гг. освоить Москву.
Официально информацию о подписании соглашения в компаниях комментировать не стали, однако и не опровергли ее. По мнению участников рынка и аналитиков, подобный шаг выгоден обеим сторонам: "Анарион" укрепит свои позиции, а "Цифроград" – обеспечит легкое вхождение на столичный рынок.
Компания "Анарион" работает на рынке с 1994 г., на данный момент ее салоны – всего их 140 – присутствуют в Москве, Перми и Казани. Новый партнер компании – "Цифроград" – на рынке мобильного ритейла с 2003 г. В нее входит 350 магазинов в 80 городах. В последнее время она активно развивается в регионах, а также осваивает рынки Санкт-Петербурга, а теперь и Москвы. В начале лета "Цифроград" подписал соглашение о франчайзинге с питерской сетью салонов сотовой связи "Техносвязь", что позволит открыть ей сразу порядка ста магазинов. Тогда же руководство компании заявило о намерении выйти в конце этого – начале 2006 г. на столичный рынок. Сейчас доля рынка компании составляет 5%, она уступает таким сетям, как Dixis (8%), "Связной" (12%) и "Евросеть" (20%).
И в "Анарионе", и в "Цифрограде" сделку комментируют неохотно. Однако в руководстве столичного мобильного ритейлера RBC daily сообщили, что "такая информация по рынку ходит". Кроме того, источник в "Анарионе" сообщил, что "подобные слухи возникают на почве ужесточающейся конкуренции между салонами связи и сетями, заявляющими о региональной экспансии. А крупным игрокам выживать легче, поскольку они объединяют усилия и оптимизируют издержки". Генеральный директор "Цифрограда" Владимир Пляко сказал RBC daily, что от комментариев до официального заявления воздержится. Тем не менее он сообщил, что до конца этого года компания собирается расшириться до 900 точек, а к концу 2006 г. рассчитывает занять 20% рынка.
По мнению аналитиков, подобное сотрудничество будет выгодно обеим сторонам. "Анарион" как самостоятельная сеть давно работает на рынке, но в течение последнего года испытывает проблемы. Формат их салонов не слишком успешен, – прокомментировал RBC daily ведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин. – Небольшие магазины располагаются в ходовых местах, например супермаркетах. Но у других игроков рынка они в два раза больше. Поэтому возникает проблема большой выкладки товаров и обслуживания клиентов". Кроме того, по словам г-на Муртазина, в рознице около половины продаж "Анариона" приходилось на продукцию компании Siemens, и со временем ритейлер не смог переориентироваться на продажи товаров других поставщиков. Кроме того, около полутора лет назад компания отказалась от оптовых продаж.
Тот факт, что "Анарион" решил сотрудничать по франчайзингу с "Цифроградом", по мнению Эльдара Муртазина, положительно скажется на работе компании и позволит ей расширить число поставщиков. В свою очередь для "Цифрограда" он может обеспечить еще порядка 6% от продаж. А участники рынка оценивают сделку между двумя компаниями как предстоящую экспансию московской мобильной розницы. "Эта сделка – шанс для "Цифрограда" выйти на рынок Москвы, – прокомментировала RBC daily представитель компании "Евросеть" Татьяна Гуляева. – А также весомый вклад в расширение своей франчайзинговой сети. Однако к серьезным изменениям на рынке в целом это, безусловно, не приведет". Сходным образом думают в сети Dixis. "Когда происходит консолидация ресурсов двух коммерческих компаний, это говорит о том, что в данный момент совпали интересы этих игроков, – сказала представитель компании Татьяна Москалева. – С одной стороны, на сегодняшней стадии развития рынка "Анариону" сложно оставаться успешной компанией, действуя в рамках одного региона, с другой – "Цифрограду" необходимо присутствие на московском рынке, без которого бренд не может полноценно считаться федеральным".
По мнению г-жи Москалевой, это не последнее событие подобного рода в ближайшей перспективе. "На рынке сотового ритейла все чаще и чаще будут происходить продажи, слияния и присоединения к федеральным франчайзинговым проектам региональных сетей самого разного масштаба", – считает она. Так, например, в группе компаний Divizion, отказавшись комментировать сделку "Анариона" и "Цифрограда", сообщили, что сами до конца года намереваются увеличить число своих салонов до 500.
Источник: Анна Попова
Источник: