Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Полосатая идентификация

- Как вы оцениваете ребрендинг "Билайна"?
- Если под изменениями понимать дизайн "Билайна", то он хорошего, высокого качества. Он стал явно заметнее, живее, правильнее. Не могу сказать, что это потребовало больших творческих усилий, потому что пчела сама диктует такое сочетание. Если говорить о ребрендинге как изменении нишевого позиционирования, то к нему я отношусь скептически. Мне жалко концепции "С нами удобно". "Билайн" пошел в lifestyle-позиционирование, повторяя путь, который уже проделал "Мегафон". Для лидера повторять путь компании, находящейся на более низкой ступени, неправильно.

- Существует ли классификация логотипов? К какому типу относится тот, что сделал "Билайн"?
- Есть целые книжки с наборами логотипов, разделенные по отделам: звезды, люди, цветовые сочетания. Есть идентификация, основанная на знаках-символах, есть основанная на цветах. Никто не знает, какого цвета логотип Mercedes в оригинале. Там интересна форма. Но все знают, что логотип BMW - сине-белый. Очевидно, "Билайн" с достаточно невнятным, неоригинальным написанием и в отсутствие какого бы то ни было значка или символа, заметно дифференцирующего его от других, будет пытаться выделиться за счет черно-желтых полосок.

- Сочетание желтого и черного цветов - изначально агрессивное. Правилен ли, на ваш взгляд, именно такой выбор цветов?
- Действительно, само по себе сочетание, вне контекста, может быть агрессивным. Как только его во что-то облекают, оно становится - в зависимости от терминологии и целевой аудитории - любопытным, забавным, прикольным. Если завтра какой-нибудь дизайнер сделает черно-желтые маечки, то это будут модные черно-желтые маечки. Если в эти черно-желтые маечки будут одеты красивые девушки, то это будет приятное сочетание. Если в эти маечки будут одеты скинхеды, то это будет другое сочетание.

- Недавно BP предупредила, что будет судиться с владельцами АЗС, выкрашенных в ее фирменные цвета, желтый и зеленый. Хотя, казалось бы, это очень распространенное сочетание. Что нужно сделать, чтобы определенная цветовая гамма ассоциировалась с маркой?
- Вложить большое количество денег в рекламу. И все. Довольно смешно судиться из-за цветовых гамм. Я не юрист, но думаю, что такие иски не имеют судебной перспективы. В таком случае мы увидели бы суд между журналом Economist и Coca-Cola: на логотипах название компаний выполнено белым по красному. Хорошо бы еще к ним присоединились Xerox и Canon - там красным по белому. Сочетаний классических миллион.

- "Билайновцы" говорят, что "захватят всю черно-желтую полосатость" в стране. То есть все, что вокруг черно-желтое, будет ассоциироваться с мобильным оператором.
- Дай бог им веры в это. Вряд ли кому-то посещение мясных рядов с белыми костями напомнит о Coca-Cola, синее небо с желтыми звездами - о Metro Cash & Carry, белая пена по синей глади моря - BMW, а черный ремень, упавший на желтый песок, - об операторе мобильной связи.

Источник: журнал

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте