Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Logan обещает рекордный рекламный бюджет

Начало продаж Renault планирует отметить беспрецедентной для этой категории промоакцией на Васильевском спуске, а всего в этом году расходы компании только на ТВ-рекламу, по оценкам аналитиков, составят до $9 млн. Это пока еще редкий случай столь масштабного продвижения машин в России, где доля рекламы автотранспорта на ТВ не превышает 4% рынка.

Выпуска Renault Logan - самой дешевой из всех собираемых в России иномарок стоимостью $8,9 тыс. в базовой комплектации - рынок ждет уже больше года. В субботу Logan начинает продаваться в Москве. В этот же день Renault устраивает на Васильевском спуске концерт, по формату напоминающий пивные фестивали. Участники рынка оценивают затраты на подобное мероприятие в $120–130 тыс. Также запуск Logan будет сопровождаться рекламной кампанией во всех СМИ, которая продлится до конца года. Одновременно значительно вырастет и рекламный бюджет марки, обещает медиаменеджер Renault Антон Ставенко. В прошлом году, по сведениям TNS Gallup Media, ролики Renault набрали 2,117 пункта рейтинга (GRP). Это соответствует $2–2,5 млн.

«За счет Logan хотят раскрутить брэнд Renault. В компании рассчитывают, что человек, обративший внимание на одну модель, придет в салон и купит другую. Logan и для дилеров не самый выгодный вариант: их не устраивают рекомендации представительства по марже»,- говорит директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив.

Renault Logan может стать масштабным проектом на рынке рекламы автомобилей. Ранее рекордным бюджетом считались затраты Toyota, которая, по оценкам экспертов, в 2004 году потратила только на телерекламу около $6 млн, и АвтоВАЗа с бюджетом $3,5 млн. Олег Дацкив уверен, что в этом году Renault может потратить только на телерекламу $7–9 млн.

Рост затрат на продвижение автомобилей начался еще два года назад, напоминает аналитик. «Иностранцы поняли, что российский рынок перспективен для их автомобилей. Раньше они осторожничали, да и правительство только последние два года перестало говорить о необходимости поддерживать отечественного производителя. Сейчас, наоборот, иностранных производителей в Россию зовут»,- поясняет эксперт.

На Западе автомобили - одна из самых рекламоемких товарных категорий. Только в США, по информации TNS Media Intelligence/CMR, в 2004 году автопроизводители и дилеры потратили на рекламу более $18 млрд. Российские бюджеты существенно ниже, по сведениям TNS Gallup Adfact, на эту категорию приходится всего 4% российского рынка телерекламы (Ассоциация коммуникационных агентств России оценивает его в $1,7 млрд), то есть около $70 млн. «На Россию у большинства автоконцернов приходится небольшая доля продаж. Когда мы начнем влиять на объемы мировых продаж, тогда ситуация изменится»,- говорит замгендиректора рекламного агентства FCB MA Владимир Коровкин.

А президент «Рекламного картеля» Владимир Евстафьев считает, что сравнительно небольшие затраты на рекламу объясняются отсутствием серьезных российских производителей: «У нас сильные сотовые операторы, у них жесткая конкуренция, поэтому они же одни из самых мощных рекламодателей. То же и с пивом. А здесь нет особой конкуренции, и иностранные компании не рекламируются системно, а просто продвигают новые модели».

МАРИНА НОСКОВИЧ
Источник: деловая газета

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте