"ATL в условиях ATG (Above The Ground)"
- 30 июня 2005 года 08:01
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В ходе заседания в отеле Марриотт Тверская были рассмотрены различные коммуникационные каналы ATL-сферы и даны оценки их значения для развития маркетинговых коммуникаций в целом.
Творческий директор Агентства Паблисити PR Дмитрий Доровский предложил к обсуждению тему коммуникаций с потребителем в условиях замкнутого пространства на примере авиарекламы под условным названием "ATL в условиях ATG (Above The Ground)". К дискуссии в качестве содокладчиков были приглашены руководитель направления внереализационных доходов авиакомпании «Сибирь» Расул Хубиев и пресс-секретарь Международного Аэропорта Шереметьево Анна Захаренкова.
Как отметил в своем докладе Дмитрий Доровский, в самолетах созданы идеальные условия для восприятия рекламного сообщения: замкнутое пространство, наличие свободного времени, психологическое состояние, возможность повторного контакта с рекламным сообщением. "Вместе с тем, чрезвычайно важно, чтобы стоимость контакта в России стала, наконец, разумной, снизившись до показателей предложений иностранных авиакомпаний. И не стоит забывать о чувстве меры. Реклама должна развлекать, а не утомлять. Иначе у бедного пассажира создается впечатление, что авиакомпания, помимо реализации билетов, стремится всеми силами заработать и на рекламе, цинично используя в этих целях присутствие пассажира на борту", - добавил он.
Расул Хубиев, руководитель направления внереализационных доходов авиакомпании «Сибирь», в своем выступлении рассказал также о рекламных возможностях в космосе: "- Вы можете разместить рекламу на крыше принадлежащего нам самолетного ангара в аэропорту «Толмачево» (Новосибирск) и реклама вашей компании будет видна из космоса". Следует отметить, что эксперты, выразили сомнения в отношении контакта с целевой аудиторией в космосе. К счастью, в ближайшее время станет возможным размещение рекламы на борту авиалайнеров, базирующихся в России. Это произойдет благодаря использованию специальной пленки компании "3М".
Анна Захаренкова, пресс-секретарь Международного Аэропорта Шереметьево сообщила об эффективности каналов коммуникаций представленных в аэропорту и усиленных эмоционально яркими впечатлениями от предстоящего перелета. "VIP-залы пользуются особым вниманием, как со стороны рекламодателей, так и пассажиров. Это обязательно будет учтено при строительстве 3-го терминала".
Руководитель отдела по работе с клиентами Рекламного Агентства «Prime Time» - Наталья Андреева отметила, что использование Indoor рекламы в местах продаж несетевых магазинов не только работает на конечного потребителя, но и выделяет товар в глазах владельца магазина. Это в свою очередь формирует высокую степень лояльности у администрации и в значительной степени влияет на дальнейшие закупки товара.
Директор Департамента Корпоративных Изданий ИД Hachette Filipacchi, Константин Чернозатонский, отметил, что правильный контекст товаров и услуг значительно легче донести до потребителя, общаясь с ним посредством клиентского издания. Клиентским изданием является, чаще всего, журнал, выпускаемый компанией для своих потребителей при участии того или иного медийного агентства.
Также на Круглом столе представителями Агентства «PromoInteractive» были предложены возможности мобильных медиа.
Генеральный директор Агентства «Fly Cards» Денис Гурский рассказал о возможности использования открытки как рекламного носителя. Удивление у экспертов вызвало то, что, несмотря на усиливающуюся конкуренцию в этом сегменте, компания, размещающая открытки на территории баров и ресторанов и других мест, не платит за размещение в 99.9% случаев. "- Нас самих просят, чтобы мы поставили стойки с нашими необычными, яркими открытками" – отметил господин Гурский.
Широкий интерес вызвала тема "Размещение рекламных роликов в кинотеатрах перед началом показа фильма", освещенная Сергеем Болотиным, директором по маркетингу Агентства «Cinema International». Господин Болотин выделил основные моменты, говорящие в пользу этого средства коммуникации с аудиторией. Во-первых, это то, что у кинозрителя нет возможности переключиться на другой канал, уйти на кухню, заняться другим делом. Во-вторых, кинореклама не мимолетна, ее нельзя проехать или пройти, не заметив. При этом никакие другие медиа не могут соперничать с кино по степени воздействия на аудиторию. "Это маркетинг впечатлений, где все внимание кинозрителей приковано к огромному экрану. Превосходный звук, комфортабельные кресла, уютная атмосфера и ожидание развлечения - все создает необходимые условия для лучшего усваивания рекламного сообщения. Сегодня в инфраструктуру кинотеатров также входят бары, рестораны, залы игровых автоматов и т.п. Кинозрители проводят много времени в фойе и барах при кинотеатрах, что несет в себе дополнительные рекламные возможности".
Повышенный резонанс данная встреча вызвала у специалистов, ответственных за маркетинг в алкогольной индустрии, представленных компанией ТД "Водка Смирновъ" и компанией "Топаз", к которым часто апеллировали докладчики.
Как отметили организаторы Круглого стола, это заседание стало стартовым в серии встреч по исследованию нетрадиционных каналов коммуникации.