Аптечный спор
- 27 июня 2005 года 08:02
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Такое решение суд принял по заявлению другого фармацевтического ритейлора — “03 Аптека”, считающего, что “Аптечная сеть О3” использует его товарный знак.
15 июня арбитражный суд Москвы запретил “Аптечной сети О3” использовать обозначение “О3” в сочетании со словом “аптека”, расположенным после обозначения “О3”, и обязал сеть удалить обозначение “О3” с аптечных вывесок. Такое решение суд принял по иску другого фармацевтического ритейлора — компании “03 Аптека”. “Истец является обладателем прав на товарный знак “03 Аптека” а ответчик размещает на принадлежащих ему аптеках вывески с обозначением “03 Аптека”, — говорится в резолюции суда, копия которой находится в распоряжении “Ведомостей”.
“Было проведено исследование ВЦИОМ, которое показало, что 60% людей путают наши вывески (формулу озона и телефонный номер "Скорой помощи"), — объясняет причину своего обращения в суд генеральный директор "03 Аптека" Игорь Тюрин-Кузьмин. — У нас зарегистрировано обозначение "03" (ноль — три. — "Ведомости"), а у них — "О3" (О — три. — "Ведомости")”. По словам Тюрина-Кузьмина, приоритет на использование товарного знака “03” принадлежит его компании (это подтверждают и в Роспатенте). Претензии “03 Аптека” генеральный директор “Аптечная сеть О3” Михаил Левин называет необоснованными. “Лучше бы они (”03 Аптека“) занимались бизнесом, а не бессмысленными судебными разбирательствами”, — заявил он. Вместе с тем Левин говорит, что будет оспаривать решение арбитражного суда в апелляционной инстанции и не собирается менять вывески на своих аптеках. Владелец юридической компании “Усков и партнеры” Вадим Усков считает, что решение суда, скорее всего, будет отменено. Товарные знаки совершенно не похожи друг на друга, а слово “аптека” является неохраняемым.
Однако участники рынка утверждают, что в сознании потребителей названия схожи. “Когда мы проводили маркетинговое исследование, мы долго не могли понять, почему люди так по-разному отвечают на вопросы качества обслуживания и цен в аптеках “О3”, — говорит исполнительный директор “Аптечной сети 36,6” Антон Парканский. Но потом, по словам Парканского, стало ясно, что респонденты путают “Аптечную сеть О3” и сеть“03 Аптека”. В сетевом ритейле брэнд является стратегическим активом и его важность невозможно переоценить, считает Парканский. По его мнению, эта путаница может стать серьезной проблемой для “Аптечной сети О3”: “В построение этого брэнда было инвестировано много сил и средств, и будет не очень хорошо, если потребитель будет путать этот брэнд с каким-нибудь еще”.
“Аптечная сеть О3” (читается “О – три”, химическая формула озона) основана в 2003 г. в результате слияния аптечных сетей ICN и “Чудо-доктор”; входит в холдинг “Алькор и Ко” (владеет сетью парфюмерных магазинов “Л’Этуаль” и Sephora). Сеть состоит из 146 аптек в Москве и регионах. В 2004 г., по собственным данным, оборот сети составил $100 млн. Сеть аптек “03 Аптека” (читается “ноль – три”) основана в декабре 2003 г. Сейчас под такой вывеской в Москве работает 41 аптека. Оборот в 2004 г., по собственным данным, составил $7 млн.
Источник: