Безопасная «наружка»
- 27 июня 2005 года 08:02
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В начале лета Федеральная служба охраны РФ обратилась в правительство Москвы с предложением существенно ужесточить правила размещения рекламоносителей. В частности, ФСО предложила демонтировать рекламные щиты, установленные на оборотных сторонах дорожных указателей Третьего транспортного кольца и части МКАД (с 24-го по 75-й км — от Каширского до Ленинградского шоссе). Кроме того, мэрии было рекомендовано не размещать впредь рекламные перетяжки на 13 московских спецтрассах без продления при этом договоров с владельцами ранее установленных рекламоносителей.
То есть в ближайшее время перетяжки должны исчезнуть с трасс, по которым чаще всего движутся охраняемые и просто особо важные персоны, — с Рублевского, Можайского и Ленинградского шоссе, Кутузовского, Ленинского и Ленинградского проспектов, улиц Новый Арбат, Тверская, 1-я Тверская-Ямская, Моховая, Воздвиженка, Знаменка, Охотный Ряд. В ФСО что-либо пояснять по поводу предлагаемых мер отказались. Руководитель Центра по связям с общественностью и СМИ ФСО РФ Сергей Девятов заявил, что «технологии обеспечения безопасности — необсуждаемые темы: мы не комментируем то, каким образом осуществляется обеспечение безопасности охраняемых лиц».
Президент Национальной ассоциации телохранителей Дмитрий Фонарев полагает: надо исходить из того, что мотивация действий спецслужб, отвечающих за безопасность охраняемых лиц, во всем мире одна и та же — потенциальную угрозу нужно ликвидировать заранее. «Если есть оперативная информация (а кто может это отрицать?!) о том, что в отношении кого-либо из охраняемых лиц, передвигающихся по этим маршрутам, готовится покушение, или есть предположения, что появились некие новые технологии, которые позволяют произвести покушение с помощью тех или иных имеющихся на трассе средств, например тех же рекламных щитов, — такие щиты нужно снять». И это не подлежит обсуждению. «ФСО отвечает за безопасность первых лиц, и здесь аргументация простая: чтобы обеспечить безопасность, нужно убрать щиты и перетяжки, в противном случае безопасность не гарантирована. С этим не поспоришь». По словам Фонарева, в последние годы ситуация в столице «не такая спокойная, как иногда кажется: Москва — очень сложный с точки зрения обеспечения безопасности город. И контролировать потенциально опасные объекты с каждым днем все сложнее просто потому, что таких объектов все больше и больше, и у каждого не поставишь офицера ФСО. Мои наставники из 9-го управления КГБ СССР рассказывали, что в начале 50-х, когда Сталин ехал из Кремля на Ближнюю дачу, люди из службы охраны по тревоге могли организовать «живой коридор» по всей протяженности маршрута — от Боровицких ворот до Кунцево, — просто взявшись за руки. Сейчас такие меры безопасности невозможны. Но от этого с ФСО ответственности за обеспечение безопасности охраняемых лиц никто не снимал».
А депутат Госдумы полковник ФСБ в запасе Геннадий Гудков уверен, что совершенствовать систему охраны первых лиц государства можно до бесконечности. «В советское время даже дома, выходящие окнами на спецтрассы, заселялись гражданами, со стороны органов, внушающими доверие. И это имело вполне рациональные объяснения: история знает немало примеров, когда покушения на первых лиц осуществлялись из окон близлежащих домов». Стоит отметить, что сами участники рекламного рынка к возможным ограничениям отнеслись спокойно. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2004 году объем наружной рекламы на билбордах (щитах) в Москве составил примерно $300 млн., доля перетяжек скромнее — около $50 млн. Опрошенные «Профилем» эксперты полагают, что потери рекламных агентств от демонтажа 69 рекламных щитов на ТТК и участке МКАД составят от $2,5 млн. до $5 млн., а убытки от снятия нескольких сотен перетяжек на московских спецтрассах потянут на сумму в $10— 15 млн.
Владимир Рудаков, Елена Давыдова
Источник: журнал