Рекламные «гонки» в Интернете
- 23 июня 2005 года 08:02
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В прошлую пятницу компания Nielsen/NetRatings, занимающаяся глобальными исследованиями в области Интернета, представила расчеты по доле представленности различных рекламодателей в сети. Результаты проведенного исследования показывают тенденцию увеличения доли рекламы телекоммуникационных компаний и сокращение долей участников остальных категорий рекламодателей. Аналитики предрекают будущий выход рекламы телекомов в Интернете на первое место. И Россия, похоже, не станет здесь исключением.
Американская компания Nielsen/NetRatings ведет свою историю от пионера в области измерения телевизионной аудитории – компании Nielsen Media Research, созданной в 1942 г. Артуром Нильсеном. Основной упор в своей деятельности компания делала на измерении коммуникационного поведения людей, а не того, что они сами сообщают о нем при опросах. Сейчас в группу Nielsen/NetRatings входит также компания ACNielsen Corporation, чьи медиа-исследования весьма популярны за пределами Северной Америки. Количество ее заказчиков достигает свыше девяти тысяч в более чем ста странах мира. Несколько позже была создана NetRatings Inc., которая на сегодняшний день является мировым лидером в изучении Интернета и проведении маркетинговых исследований в области высокотехнологичных отраслей рынка. Фирма помогает в создании и распространении интерактивной рекламы, планировании и организации онлайнового бизнеса, понимании сетевого поведения веб-аудитории и т. д. В 1999 г. панель Nielsen/NetRatings включала в себя 8 тыс. чел., в 2000 г. компания имела уже 65 тыс. участников панели в США (57 тыс. чел., входящих в сеть с домашнего компьютера, и 8 тыс. – с рабочего) и 45 тыс. в других странах мира. Сейчас фирма работает более чем в 30 странах Северной и Южной Америки, Европы и Африки, Ближнего Востока и Тихоокеанского региона и способна измерять поведение более чем 90% мировой интернет-аудитории. Nielsen/NetRatings занимается изучением Интернета по трем направлениям: измерение посещаемости веб-сайтов (как на уровне доменов, так и отдельных сайтов), эффективность сетевой рекламы, демографический состав посетителей сайтов в целом и их рекламных разделов.
Согласно исследованию Nielsen/NetRatings, в мае 2005 г. доля рекламных показов, выкупленных телекоммуникационными компаниями, выросла по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. на 5% и составила 13%. В то же время доля рекламы сетевых СМИ упала с 22 до 20%, а доля рекламы финансовых услуг – с 19 до 18%. Розничные торговцы выкупили всего 14% рекламы и вскоре, похоже, рискуют вообще выпасть из тройки лидеров данного исследования. Всего за май западными сайтами было откручено 93,1 млрд баннеров, что на 1,7 млрд превышает апрельские показатели. Правда, выйти на мартовский уровень, когда количество показов достигло 97,1 млрд баннеров, им пока не удалось.
Как сообщил RBC daily генеральный директор TNS Gallup Media Руслан Тагиев, в России изучением состава рекламных категорий Интернета пока никто не занимается. «Наша компания проводит подобного рода исследования только в сфере радио, телевидения, печатной прессы, наружной рекламы и кинотеатров», – сказал г-н Тагиев. Помимо Gallup Media, анализом российского сектора Интернета занимается компания ROMIR Monitoring, но ее исследования проводятся в основном на предмет общей посещаемости сети и доли приходящейся на нее рекламы по отношению к другим медиа. Еще можно отметить интернет-ресурсы Rambler.ru и mail.ru, которые с помощью специальных датчиков составляют рейтинги посещаемости разных категорий сайтов. Тем не менее, несмотря на отсутствие статистических выкладок, российские эксперты считают, что ситуация на российском рынке интернет-рекламы не сильно отличается от общемировых показателей. «Больше всего в российской части Интернета присутствует реклама мобильных телефонов и пива», – заявил RBC daily президент рекламного агентства AdWatch Лев Глейзер. По мнению же ведущего аналитика департамента консалтинга РБК Валентина Крохина, тройку лидеров по рекламе на российских сайтах Интернета составляют те же телекомы (сотовые операторы МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон»), автомобили и недвижимость.
Аналитики прогнозируют, что существующая сегодня тенденция позволяет говорить о том, что рано или поздно телекомам удастся занять первое место в сетевой рекламе. «Через какой-то период телекомы, несомненно, выйдут на первое место, поскольку станут развиваться новые направления, такие как Wi-Fi и IP. Такая тенденция будет характерна как для России, так и для всего мира», – заявил RBC daily Валентин Крохин. По его словам, это можно объяснить тем, что для телекомов размещение рекламы в сети более эффективно, чем, допустим, на телевидении, так как в Интернете достигается больший контакт с потребителем. «Человек увидел на каком-нибудь сайте информацию о новом тарифе, зашел по ссылке, прочитал и купил», – говорит г-н Крохин.
Олег Трутнев
Источник: