Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


"Огонек" достался питерским

Возглавить проект новые владельцы пригласили Виктора Лошака, восемь месяцев назад покинувшего пост главного редактор "Огонька".

"ОВА-Пресс" приобрел "Огонек" весной 2003 года. Через полтора года ИД пригласил на пост издателя журнала Леонида Бершидского, известного запуском Forbes и "Русского Newsweek". Появление менеджера акционеры ИД объясняли желанием сделать из "Огонька" успешный бизнес-проект. Вскоре после прихода Бершидского "Огонек" покинул главный редактор Виктор Лошак.

Бершидский, комментируя это событие, отметил, что основной проблемой было то, что "Лошак работал не с той социально-демографической аудиторией, которая нужна". Тогда появилась формулировка, что "Огонек" должен стать "журналом для молодых и богатых". Под руководством Бершидского изменился формат журнала, причем происходило это постепенно, от номера к номеру. В апреле этого года, когда акция ""Огонек"-перезапуск" завершилась, издатель покинул "ОВА-Пресс".

Тогда же на рынке впервые появились слухи о готовящейся продаже "Огонька". В числе потенциальных претендентов фигурировал в первую очередь ИД Родионова.

Однако "Огонек" достался непрофильному инвестору. В пятницу холдинг "Телекоминвест" объявил о покупке журнала. "Причина продажи очевидна - у этого издания не очень хорошо шли дела. У нас сейчас прибыльный издательский дом, в особенности это касается журнала Hello, а "Огонек" был убыточным активом, который мешал нашей компании развиваться",- говорит управляющий партнер и соучредитель инвесткомпании Russian Media Ventures (владелец "ОВА-Пресс") Питер Герви.

Гендиректор "Телекоминвеста" Максим Горохов объясняет покупку "Огонька" "стремлением поддержать старейший журнал России". "Пока непонятно, будем ли мы рассматривать "Огонек" как бизнес-проект",- уточнил он.

Сумму сделки ее участники не раскрывают. Гендиректор ИД "Курьер" Андрей Григорьев оценивает стоимость "Огонька" в $1,5-2 млн. "Там практически не было рекламы, так что "Огонек" был, скорее всего, глубоко убыточным проектом. Платить можно было только за историю брэнда, то есть практически как за антиквариат",- считает он.

Гендиректор TNS Gallup Adfact Руслан Тагиев считает, что "ОВА-Пресс" не дождался того момента, когда "Огонек" начал приносить прибыль. "Впрочем, ждать пришлось бы долго",- иронизирует он. Управляющий директор фонда DeltaPrivateEquityPartners Кирилл Дмитриев называет сделку "странной покупкой, которую можно объяснить только ценой": "Есть игроки, которые верят, что старые брэнды, такие, как "Крестьянка" и "Огонек", можно возродить".

Возглавить "Огонек" "Телекоминвест" вновь пригласил Виктора Лошака. "Я буду руководить издательской структурой, которая создает весь сервис, необходимый для издания "Огонька": бухгалтерию, препринт, службы распространения и рекламы",- говорит он. Лошак уточнил, что пока редакция издания останется в Москве. А вот концепция издания, по его словам, изменится. "Ситуация с "Огоньком" - проблема ложной концепции, заложенной восемь месяцев назад с моим уходом. Конечно, полного возврата к прежней концепции не будет, но это и не будет журнал, ориентированный якобы на "молодых и богатых" людей",- говорит Лошак.

"Для такого брэнда, как "Огонек", это выглядит вполне логично. При "перезапуске" интересное содержание пытались засунуть в неподходящую упаковку. Если у "Огонька" и есть какое-то будущее, то это концепция Лошака: интеллигентский публицистический журнал",- говорит Андрей Григорьев.

МАРИНА НОСКОВИЧ
ПЕТР МИРОНЕНКО
Источник: деловая газета

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте