Силовики снимают «наружку»
- 16 июня 2005 года 08:04
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Наружная реклама в Москве вызывает повышенные опасения у силовиков. Вслед за рекламными щитами, установленными на оборотных сторонах дорожных указателей на ТТК и МКАД, Федеральная службы охраны предлагает запретить размещение перетяжек на правительственных трассах. Рекламодатели ждут роста цен и уже обещают перевести бюджеты в другие медиа.
«Нам поступило письмо-пожелание от Федеральной службы охраны не продлевать действующие договоры и не давать новые места под перетяжки на трассах, по которым ездят охраняемые лица»,- сообщил «Бизнесу» председатель комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров. Это письмо, уточнил Макаров, касается Кутузовского, Ленинградского и Ленинского проспектов, Рублевского шоссе, Нового Арбата, Садового кольца - иными словами, «главных» мест для размещения перетяжек.
Причины, которые заставили силовиков выступить с таким предложением, в ФСО не комментируют. А Владимир Макаров объясняет их мотивами безопасности: «Перетяжку может порвать порывом ветра, и она станет причиной ДТП». Однако уточняет, что «мы уже приняли серьезные меры для усиления безопасности этих конструкций и подобных случаев до сих пор не было».
Основные операторы рынка рекламы на перетяжках предпочли вчера отказаться от официальных комментариев по этому поводу. Однако если силовики добьются своего (а сомневаться в этом вряд ли стоит), их решение окажет серьезное влияние на рынок.
В настоящее время реклама на перетяжках, как правило, используется для информирования аудитории рекламодателей о тех или иных событиях - концертах, промоакциях и т. п. Основными рекламодателями такого формата являются рестораны, казино и фитнес-клубы. По оценке генерального директора Vogue cafe Михаила Петухова, десятидневное размещение рекламы на одной из попавших под ограничение московских трасс стоит $3–5 тыс. При этом в условиях перенасыщенности столицы наружной рекламой перетяжки остаются весьма эффективным носителем. «Ни для кого не секрет, что, например, Кутузовский проспект - магистраль, по которой ездят наиболее состоятельные люди, наш основной контингент,- говорит генеральный директор Vogue cafe Михаил Петухов.- Поэтому мы и выбираем такие места». С ним соглашается директор по рекламе World Class Clubs Марина Васильцова: «„Наружка” и, в частности, перетяжки - основной вид рекламы для фитнес-центров. Для нас трассы, о которых идет речь, очень важны, поскольку наши клубы ориентированы прежде всего на премиальную аудиторию»,- говорит она.
Васильцова опасается, что ограничения, касающиеся рекламы на перетяжках, приведут к значительному увеличению цен, «а это невыгодно ни рекламодателям, ни операторам». «Если с перетяжками возникнут проблемы, нам придется полностью переключиться на радио»,- обещает директор ресторана «Шварцвальд» Алексей Рязанов. «Деньги, которые рекламодатели, использующие перетяжки, предполагали потратить на „наружку”, уйдут на радио,- соглашается еще один собеседник „Бизнеса”, пожелавший сохранить анонимность.- Или даже на телевидение».
В этой ситуации утешением (хотя и слабым) выглядят лишь слова Владимира Макарова о том, что вводимые ограничения в ближайшее время коснутся прежде всего новых конструкций. «Что касается уже заключенных договоров, то в большинстве случаев они действуют еще два-три года, и их расторгать не будут»,- обещает он.
МАРИНА НОСКОВИЧ
Источник: деловая газета