Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Хвалить “Билайн” обязала “Евросеть” своих продавцов

“ВымпелКом” сделал “Евросеть” своим национальным дилером, а “Евросеть” взамен обязала своих продавцов хвалить услуги оператора, что удивило других участников рынка.

“Евросеть” – крупнейший сотовый дилер, имеющий около 1700 салонов связи по всей России и в странах СНГ. За 2004 г. “Евросеть” продала 4,1 млн телефонов и 4,7 млн контрактов. Оборот “Евросети” в 2004 г. составил $970 млн. “ВымпелКом” обслуживает 33,3 млн абонентов в России и Казахстане. Выручка “ВымпелКома” за 2004 г. – $2,15 млрд.

По словам пресс-секретаря “ВымпелКома” Юлии Остроуховой, это первое подобное соглашение ее компании с дилерской сетью. Статус национального дилера позволяет “Евросети” стать прямым дилером сотового оператора в любом регионе, где она открывает свои магазины. Раньше ей приходилось в каждом регионе вести переговоры с местным руководством “ВымпелКома”. По словам председателя совета директоров “Евросети” Евгения Чичваркина, в половине регионов компании было непросто договориться с местными менеджерами оператора и в результате в последнее время “Евросеть” не продавала контракты “Билайна” более чем в 100 салонах продаж в Ярославской, Тульской, Владимирской, Оренбургской, Омской, Томской областях и в Дагестане. По мнению Чичваркина, в каждом регионе, где “Евросеть” не могла до этого момента продавать продукцию “Билайна”, оператор не добирал около 20% абонентов. “Я искренне надеюсь, что все противоречия разрешены и мы сможем продавать "Билайн" во всех регионах”, — добавил Чичваркин.

А противоречий хватало… Первый крупный конфликт между “ВымпелКомом” и “Евросетью” разгорелся в сентябре 2002 г. и длился полгода. “ВымпелКом” впервые в истории сотового рынка расторгнул договор с крупнейшим дилером, так как тот открыл точки продаж на расстоянии меньше 500 м от салонов конкурентов, что противоречило дилерскому договору с “ВымпелКомом”.

Последняя ссора компаний произошла в начале этого года. “ВымпелКом” подал в суд на “Евросеть”, потребовав компенсировать $18 млн ущерба от рекламы дилера в Иванове и Туле, призывающей абонентов выбросить синие SIM-карты (как у “Билайна”) и подключиться к МТС. В ответ руководство “Евросети” лишило подчиненных комиссионных за продажу контрактов “Билайна”. В начале апреля суд отказал “ВымпелКому” в иске, а спустя две недели компании подписали мировое соглашение.

Теперь стороны решили пойти еще дальше. Согласно заключенному с “ВымпелКомом” соглашению “Евросеть” обязалась “обеспечивать предоставление положительных рекомендаций со стороны персонала своих торговых представительств в отношении предлагаемых "ВымпелКомом" продуктов и услуг”. Это возмутило участников рынка. У МТС, например, девять подобных договоров с дилерами, и ничего подобного компания не просит. “Дилер самостоятельно должен давать объективную информацию об услугах каждого оператора, — говорит директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. — Удивительно, что "ВымпелКом" потребовал от "Евросети" взять на себя такие обязательства!” В то же время он уверен, что лояльность “Евросети” к МТС останется прежней, и не склонен драматизировать ситуацию.

“Это вмешательство во взаимодействие независимого дилера с абонентом, что противоречит принципам свободного выбора, которые мы всегда продвигали”, — сетует директор по связям с общественностью “МегаФона” Андрей Климов. Руководитель по связям с общественностью сотового дилера Dixis Татьяна Москалева утверждает, что ее компания не согласилась бы с таким пунктом, хотя сам договор дилеру необходим. “Неэтично продвигать продукцию одного оператора больше, чем другого. Это противоречит политике компании, которая выступает независимым экспертом перед клиентами”, — говорит Москалева.

Аналитик “Мобильного форума” Алексей Бойко предположил, что такие обязательства — отголосок недавнего конфликта. “Это положительно скажется на продажах "Билайна", но выглядит цинично. Получается, что клиенты "Евросети" будут получать необъективную информацию”, — считает Бойко. А пресс-секретарь Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Олег Комаровский предостерег, что если покупатель на практике столкнется с дезинформацией о качестве услуги, то по закону он может обратиться в “Евросеть” и потребовать исправить ситуацию.

В свою очередь Чичваркин уверяет, что “никто не будет переруливать рынок в сторону “Билайна”. “До сих пор мы больше внимания уделяли МТС, сейчас операторы будут равноприближенны. Мы станем рассказывать про преимущество одного и второго оператора, а выбор будет за клиентом”, — поясняет Чичваркин.

----------------------------------
“ВЫМПЕЛКОМ” ОТСТАЕТ В МОСКВЕ
По данным ACM-Consulting, в мае российские сотовые операторы подключили 3,95 млн новых абонентов, а проникновение сотовой связи в России превысило 64%, в Москве составило 115%, а в Петербурге — 100%. МТС подключила в мае 230 000 москвичей, на втором месте в столице оказался “МегаФон”, подключив 134 500 пользователей, а “ВымпелКом” привлек лишь 84 500 человек. Пресс-секретарь Московского региона “ВымпелКома” Евгения Демина объясняет это тем, что “ВымпелКом” установил минимальную стоимость комплекта pre-paid c $5 на счете в 150 руб., тогда как МТС продавала комплекты “Джинс” за 48 руб. В целом по России доля “ВымпелКома” в новых подключениях составила 33%, МТС — 28%, “МегаФона” — 25%. Последний показал самые высокие показатели по приросту абонентской базы за всю историю своего существования, подключив в мае около 1 млн абонентов.

Светлана Витковская
Источник:

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте