Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


«Дом-2» продан в Латинскую Америку

Россия становится экспортером реалити-шоу. Как стало известно «Бизнесу», телеканал ТНТ продал оригинальный формат «Дома-2» американской корпорации Sony Pictures Television International. Ранее ни одному российскому каналу не удавалось заинтересовать своим продуктом западные компании.

О том, что ТНТ ведет переговоры о продаже форматов реалити-шоу «Дом-2. Как построить любовь» и «Голод» с несколькими западными компаниями, было известно с октября прошлого года - тогда «Дом-2» представляли на международной телевизионной ярмарке MIPCOM-2004 в Каннах. Форматом заинтересовались крупнейшие западные производители телепродукции - британская Fremantle (владеет правами на одно из самых успешных мировых шоу «Ученик» с Дональдом Трампом), голландская Endemol (владеет Big Brother), американские Fox World и Sony Pictures Television International (SPTI). Сейчас переговоры завершились. Как рассказал «Бизнесу» гендиректор «ТНТ-Телесети» Роман Петренко, SPTI приобрела права на производство шоу «Дом-2» (в английском варианте How To Build Your Love) в странах Латинской Америки и испаноговорящих штатах США сроком на шесть месяцев. «До сих пор Россия традиционно была лишь покупателем, а не экспортером идей. Эта покупка доказывает, что наши идеи конкурентоспособны»,- радуется Петренко.

Эту информацию подтвердил старший вице-президент международного департамента производства SPTI Брендан Фитцжеральд. Он считает, что у How to build your love неплохие шансы на успех на международном рынке. «Иначе мы бы не стали бороться за него и делать все возможное, чтобы как можно быстрее его приобрести»,- говорит он.

По данным TNS Gallup Media, средняя доля «Дома-2» в 2005 году у аудитории 18–30 лет составляла 22,1%, а максимальная доходила до 30%. «При этом телепроект входит в первую тройку рейтинговых программ у самой популярной для рекламодателей аудитории - от 18 до 30 лет, опережая все местные версии западных шоу и сериалы любого из российских телеканалов»,- уточняет Петренко.

Сумма сделки не разглашается. Роман Петренко уточнил лишь, что контракт включает в себя три статьи: фиксированную сумму, 40% с каждой перепродажи и продажу SMS-технологии интерактивного общения со зрителями, которую SPTI купила вместе с форматом. Гендиректор ТНТ рассчитывает, что суммарный доход от продажи прав на «Дом-2» превысит $2 млн. Если шоу пойдет, уточняет Петренко. Директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк называет такие сделки «исключением из правил». «Так что они, конечно, молодцы»,- говорит Костюк.

Председатель совета директоров телекомпании «ВИД» Александр Любимов «не склонен называть сделку огромным достижением». «Настоящее достижение ТНТ в том, что они сделали единственный в мире бесплатный телеканал, который транслирует в прайм-тайм реалити-шоу, при этом борется за рекламу с „Первым” и „Россией”»,- говорит он.

Считать эту сделку победой российских телевизионщиков преждевременно, предупреждает директор по развитию российского представительства Endemol Лоран Сайяр. «Покупка прав продюсерской компанией не значит, что „Дом-2” пойдет в эфир. Следующим шагом должно стать приобретение прав на шоу каналом»,- говорит Сайяр.

А еще один медиаменеджер сомневается в успехе «Дома-2» на международном рынке: «Основной смысл сделки - очень неплохой PR».

МАРИНА НОСКОВИЧ
ПЕТР МИРОНЕНКО
Источник: деловая газета

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте