Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


«Турецкий гамбит» стал кетчупом

Это первый случай продажи прав на «современные» кинобрэнды - ранее продавались лишь лицензии на советские мультфильмы.

О том, что «Акмалько» начала выпуск кетчупа «Турецкий гамбит», «Бизнесу» рассказал руководитель отдела маркетинга компании Максим Шеховцев. «Мы запускаем на рынок соусы „Турецкий гамбит” и „Турецкий гамбит особый”, эта марка органично вписывается нашу линейку соусов»,- говорит Шеховцев. В конце июня пробная партия «Турецкого гамбита» в 20 тыс. бутылок появится в магазинах. По словам Максима Шеховцева, «Акмалько» планирует выпускать около 500–600 тыс. бутылок в год. «Соусы поступят в продажу во все розничные сети в Москве и многих регионах. Сейчас мы рассматриваем варианты рекламной кампании»,- говорит Шеховцев. Представитель «Первого канала» уточнил, что «Акмалько» приобрела у канала права на использование марки, а этикетка разрабатывалась совместно.

Это первый случай использования продажи прав на современный кинобрэнд на российском рынке. Ранее компании предпочитали покупать лицензии на мультфильмы. Например, «Пятерочка» приобрела права на «Ну, погоди!», а «Петмол» делает молочные продукты под маркой «Простоквашино».

В мире распространена практика продажи лицензий на использование названий или символики фильма. Например, создатели «Звездных войн» заработали на прокате второго эпизода «Скрытая угроза» $2 млрд, а на продаже лицензий - $4,5 млрд. «Такие сделки давно практикуются на Западе. Сейчас российское кино на подъеме, и их будет больше. Мы сами разрабатываем с „Первым каналом” проект по производству и продаже игрушек на тему „Ночного дозора-2”»,- говорит гендиректор агентства «Кармен медиа» (специализируется на рекламе в кинотеатрах) Павел Шиловский. По его оценке, сумма сделки может составлять 10–20% от продаж, или от $20 тыс. до $200 тыс. за покупку разовой лицензии.

На российском рынке продуктов питания интерес к рекламным возможностям кинематографа пока проявляют только участники рынка соусов. В январе этого года «Балтимор холдинг» заключил договор на создание рекламного ролика со знаменитым режиссером Эмиром Кустурицей. В феврале ролик вышел на экраны. «Мы очень довольны этим шагом»,- радуется владелец «Балтимора» Алексей Антипов. По его словам, ролик Кустурицы увеличил продажи кетчупа «Цыганский» в два раза.

Идею с соусом «Турецкий гамбит» Антипов называет интересной. «Но все будет зависеть от бюджета рекламной кампании»,- уточняет он. Однако Антипову «не вполне понятна» целевая аудитория этого кетчупа. «Фильм рассчитан на молодежную аудиторию, а потребители кетчупа в основном старше»,- говорит он.

Рекламисты считают проект перспективным. Наконец-то кино в России становится бизнесом, говорит сопрезидент рекламного агентства BBDO Игорь Лутц. «„Первый канал” доказал свои продюсерские возможности, показав, что на кино в России можно зарабатывать»,- считает он.

Традиционные каналы рекламы «несколько истощились», говорит креативный директор агентства DDB Кирилл Смирнов. «Это удачное решение для компании, которая не имеет больших средств на продвижение своего продукта»,- считает Смирнов. Он полагает, что смелое решение «Акмалько», возможно, позволит компании «сорвать куш».

«Коммерческий сектор российского кино - с большими рекламными бюджетами и, соответственно, сборами сейчас находится на подъеме. Естественно, что сектор FMCG старается сыграть на этом процессе и заработать»,- говорит президент компании Maywin Media Сэм Клебанов. Однако он уверен, что не каждый российский блокбастер с большим бюджетом будет иметь успех. «В итоге может сложиться такая же ситуация, как в Корее, где в какой-то момент так увлеклись местными блокбастерами, что рынок упал, и использование кинобрэндов в продвижении стало нерентабельным»,- предостерегает он.

ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА
ПЕТР МИРОНЕНКО
НИКОЛАЙ ДИЦМАН
Источник: деловая газета

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте