Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Продавцов сигарет отправили за 100 метров

Участники рынка уже предвидят проблемы: нечеткие формулировки закона создают почву для коррупции, дистрибуторы опасаются роста затрат на логистику, ритейлеры готовятся подсчитывать убытки.

Сегодня вступают в силу принятые в конце 2004 года поправки в закон «Об ограничении курения табака», запрещающие розничную продажу табачных изделий в организациях здравоохранения, культуры, физкультурно-спортивных организациях, а также на территориях и в помещениях образовательных учреждений. Кроме того, закон запрещает продажу табачных изделий на расстоянии менее 100 метров от территорий образовательных учреждений.

Чиновники объясняют ограничения борьбой с детским курением. Однако, по мнению участников рынка, поправки составлены так неконкретно, что эту проблему не решат, зато породят другую — они создают дополнительные возможности для коррупции. «Непонятно, например, как считать 100 метров — от забора или от самого здания»,- говорит директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Владимир Аксенов. Другим спорным вопросом задается президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков: «Какие именно учреждения будут считаться образовательными? Под эту категорию могут попадать как университеты, так и автошколы, а также курсы кройки и шитья». А один из ритейлеров в разговоре с корреспондентом «Бизнеса» не исключил, что поправки создадут условия и для развития недобросовестной конкуренции: «Конкурент может открыть около моего магазина какие-нибудь курсы иностранных языков, мне запретят торговать сигаретами, и покупатели уйдут к нему».

Наиболее серьезно введенные ограничения скажутся на табачных дистрибуторах, которым придется пересматривать все зоны покрытия и перекраивать маршруты. «Это ограничение на руку производителям и распространителям контрафакта,- считает топ-менеджер одной из дистрибуторских компаний.- Официальные оптовые фирмы не смогут поставлять сигареты в точки в 100-метровой зоне. Этим займутся «серые» игроки». К тому же, добавляет он, ларьки и бабушки запросто могут переместиться на несколько десятков метров подальше от школ.

Поправки отразятся и на цивилизованной торговле, считают участники рынка. «Сетевой ритейл сейчас очень дорожит своим именем и никогда не продает сигареты несовершеннолетним. Однако если магазин расположен рядом с учебным заведением, он вовсе лишается права торговать сигаретами»,- сетует Зуйков. С ним согласен гендиректор сети «Копейка» Сергей Ломакин: «Чиновники ввели очередное ограничение, не удосужившись спросить ничьего мнения. Нам остается лишь подчиняться закону и выводить сигареты из ассортимента части магазинов».

Впрочем, PR-директор холдинга «Марта» (сети Billa и «Гроссмарт») Евгений Сухарников надеется, что ограничения все же не распространятся на супермаркеты. «Каждый магазин имеет достаточно обширные прилегающие территории и не находится в непосредственной близости к детским площадкам, школам и образовательным учреждениям. К тому же сигареты продаются в прикассовой зоне, добраться до которой можно, лишь пройдя торговый зал». В любом случае, говорит он, эта категория товаров не является самой прибыльной и не сможет пошатнуть продажи сетевиков. «Сигареты действительно занимают около 1% наших продаж. Но на рынке сейчас совсем не та ситуация, чтобы разбрасываться даже такой выручкой»,- не согласен Ломакин.

Источник:

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте