Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


За телерейтингами нужен контроль

Последняя подобная попытка закончилась расколом "Медиа Комитета", из состава которого осенью 2004 года вышли негосударственные телеканалы, рекламодатели и представители рекламного бизнеса.

Необходимость контроля за точностью измерения телерейтингов диктует постоянный рост емкости рекламного рынка России, который в 2004 году составил около $1.6 млрд., а в 2005 году может вырасти до $2 млрд. Распределяются эти деньги между телеканалами в зависимости от их рейтингов. По словам председателя совета директоров компании "Вимм-Билль-Данн" Давида Якобашвили, "производители тратят на рекламу большие деньги, и любая ошибка приводит к серьезным потерям, например, погрешность рейтингов на 5% стоит $50 млн.".

В мире за точностью рейтингов следят так называемые индустриальные комитеты, куда входят телеканалы, рекламодатели и рекламные агентства. Создать подобный орган в России пока не удалось. Созданный в 2001 году "Медиа Комитет" не только не смог объединить рынок, но и способствовал его расколу. Первые две попытки провести тендер на право измерять телерейтинги потерпели неудачу. Во время третьего тендера "Медиа Комитет" и вовсе раскололся. После того как компания TNS Gallup Media, действующий измеритель, отказалась участвовать, заподозрив государственные телеканалы в сговоре в пользу основного конкурента - компании AGB Television, рекламодатели и частные каналы СТС, REN TV, MTV, а также Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) вышли из состава партнерства.

Инициаторами третьей попытки объединить рынок выступил прежде всего рекламный бизнес в лице АКАР и ассоциации "Русбренд", которые выступили с предложениями на конференции "Индустриальный контроль за ТВ-измерениями: мировой опыт и перспективы для России". По словам председателя координационного совета АКАР по медиа-исследованиям Ильи Слуцкого, на прошедшей конференции "рекламодатели, в том числе такие крупные, как Coca Cola, Unilever, "Вимм-Билль-Данн", четко сформулировали свою позицию: нужен объединенный индустриальный комитет, который будет контролировать замер телерейтингов". Как рассказал президент НАТ Эдуард Сагалаев, "совместное участие в создании подобной контролирующей организации телеканалов, рекламодателей и агентств поможет установить полное доверие к телевизионным рейтингам, которого в среде вещателей сейчас нет".

Илья Слуцкий считает, что уже через несколько месяцев рынку будут предложены прозрачные механизмы контроля за телерейтингами, созданием которых займется специальная рабочая группа из рекламодателей, вещателей и рекламных агентств.

Евгений КУЗИН
Источник:

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте