Комментарии к рейтингу популярности сетевых радиостанций Украины:
- 2 июня 2005 года 08:02
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
..., а также частично комментирует текущую ситуацию на рынке FM-радио Украины.
Следует отметить, что важное значение при анализе позиций станций в рейтинге играет широта охвата населения Украины по регионам (т.е. количество станций в сети конкретной FM-радиостанции). Это связано с тем, что многие сети FM-радиостанций являются несоизмеримыми исходя из их территориального охвата. По этой причине целесообразно проанализировать позиции некоторых из станций в рамках стратегических групп конкурентов, которые были построены исходя их величины сети.
Так, в первую группу будут отнесены FM-радиостанции с сетью размером 30 и более станций в различных регионах: Наше Радио, Люкс FM, Русское Радио, Хит FM и Мелодия. Данные радиостанции имеют наибольший территориальный охват слушателей радио в Украине, кроме того, все они представлены и в г. Киеве. Лидирующие позиции в рейтинге разделили между собой две станции – Наше Радио (около 22% слушателей) и Люкс FM (около 21% слушателей). Данные станции обязаны своими позициями не только четкому формату, но и широте покрытия по регионам – они представлены в большинстве крупных городов Украины.
Ко второй стратегической группе условно можно отнести FM-радиостанции, сети которых состоят из 10-20 станций. Здесь представлены Шарманка, Шансон Хорошее Радио, Шансон Стильное Радио, Авторадио, Европа Плюс, Гала Радио, Нико FM, Радио Эра и Взрослое Радио. В рамках данной группы следует обратить внимание на Шансон Стильное Радио и Нико FM, которые, не вещая в Киеве, имеют сравнительно неплохие показатели в рейтинге по Украине (6,8% и 3,7% соответственно). Относительно низкие позиции Взрослого Радио частично объясняются схожестью форматов с Шансоном Хорошее Радио и Шансоном Стильное Радио, аудитории которых в значительной мере пересекаются. Кроме того, Взрослое Радио имеет несколько меньший географический охват (10 станций у Взрослого против 13 у каждого из Шансонов). Позиция Радио Эра в рейтинге во многом связана с особенностью ее формата: данная радиостанция не стремится охватить широкие массы радиослушателей; напротив, она преподносит себя исключительно как информационную FM-радиостанцию, занимая при этом прочные позиции в конкретном сегменте рынка.
К третьей стратегической группе будут отнесены радиостанции с сетью в размере менее 10 станций, а именно: Kiss FM, M-FM, Star FM, Европа FM, Love Radio, Просто Радио и Music Radio. В данной группе обращают на себя внимание явно «выделяющиеся» позиции Kiss FM и M-FM. Несмотря на меньший (по сравнению с FM-радиостанциями первой и второй групп) территориальный охват (9 станций у Kiss FM и 4 станции у M-FM) они уверенно опередили в рейтинге некоторые радиостанции с большим размером сети. Такое положение может свидетельствовать о более четком позиционировании данных радиостанций среди конкурентов: Kiss FM и M-FM ориентируются в большей степени на молодежную аудиторию, которая характеризуется более активным стилем жизни. Так, M-FM четко позиционирует себя как «европейская станция», аналог популярных европейских музыкальных телеканалов, при этом основой ее эфира является современный зарубежный поп и рок. Kiss FM «определяет» себя как современное танцевальное радио, в музыкальном направлении преобладают современные музыкальные хиты различных направлений. Хотя возможно отметить некоторую схожесть в форматах вещания Kiss FM и M-FM, можно утверждать, что аудитории станций пересекаются незначительно, поскольку одновременно станции представлены лишь в двух городах (Донецк и Днепропетровск). С другой стороны можно предположить, что расширение сети M-FM может привести к значительному росту ее популярности.
В конце апреля - мае исследовательская компания SIREX Marketing Service® провела исследование аудиторий сетевых FM-радиостанций Украины, которое проводилось в городах Украины с населением более 100 тысяч человек. Ранее подобные данные предоставляла исключительно компания TNS, однако рынок нуждался в появлении альтернативных источников аналогичной информации. В процессе проведенного компанией SIREX Marketing Service® исследования было опрошено 4700 респондентов в возрасте 12-59 лет в различных регионах Украины. На основании полученных в ходе опроса данных были построены 24 основных рейтинга по различным показателям.
Все желающие могут подробнее ознакомиться с представленными рейтингами, прислав заявку по адресу
О компании
Компания SIREX Marketing Service работает в сфере консалтинга с 2001 года, предоставляя полный спектр маркетинговых услуг для предприятий, функционирующих в условиях украинского рынка.
Начиная с 2002 года, Компания ежеквартально проводит синдикативные исследования рынка FM-радиостанций г. Киева. С апреля 2005 года SIREX Marketing Service расширила географию проведения исследований аудиторий FM-радиостанций – были проведены аналогичные проекты в городах Украины с населением более 100 тыс.чел.