Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Рекламу сносят с крыш

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) прекратил выдачу разрешений на установку в центре города крупноформатных рекламоносителей и грозит демонтировать уже действующие конструкции.

По данным исследовательской компании “ЭСПАР-Аналитик”, объем петербургского рынка наружной рекламы составил в 2004 г. $70 млн (без учета рекламы на транспорте и в метро), количество рекламоносителей – около 15 000. “Крупноформатными” называют рекламные конструкции площадью более 36 кв. м (крышные установки, большие щиты и пр.). По данным “ЭСПАР-Аналитик”, на подобные конструкции приходится около 20% всех рекламных площадей Петербурга. По информации Городского центра размещения рекламы (ГЦРР), на 1 мая 2005 г. в Петербурге было установлено 94 крышные конструкции и 107 полотен 5 х 24 м.

В конце прошлой недели председатель КГА Александр Викторов потребовал от своих подчиненных приостановить выдачу разрешений на установку в центре города крупногабаритных рекламоносителей. Чиновники должны пересмотреть условия уже выданных решений, говорится в официальном сообщении комитета. Пресс-секретарь КГА Ирина Бондаренко не исключила, что ее ведомство будет добиваться демонтажа всех рекламоносителей крупных форматов в центре Петербурга.

Первой жертвой стало агентство “Северная столица”, на прошлой неделе установившее дисплей на площади напротив Технологического института. КГА уже предложил Городскому центру размещения рекламы расторгнуть договор с компанией и рассмотреть возможность предоставления компенсационных мест. В агентстве “Северная столица” отказались комментировать ситуацию. Гендиректор ГЦРР Александр Кадыров не стал обсуждать данный случай, поскольку еще не получил письма КГА. Однако он напомнил о распоряжении городской администрации, которое запрещает ставить в центре Петербурга рекламоносители с площадью одного рекламного поля более 10 кв. м., которые могут испортить внешний вид исторического Петербурга. “Этот документ вышел еще в 2003 г.”, — уточнил Кадыров.

Андрей Березкин, гендиректор “ЭСПАР-Аналитик”, считает, что потери рекламистов могут составить “миллионы долларов”. Коммерческий директор компании “Постер” Николай Черепенников оценивает объем сегмента крупноформатных рекламоносителей в $2,5-3 млн в год. Один дисплей, по его словам, может стоить до $300 000, а его установка — $20 000. А гендиректор одного из рекламных агентств оценивает стоимость такого рекламоносителя в $200 000.

По словам директора петербургского филиала “ВымпелКома” Игоря Заруднева, крупные форматы являются в первую очередь имиджевым проектом. “У "ВымпелКома" есть такая установка на площади Восстания, и альтернативы таким конструкциям пока нет”, — утверждает он.

Агентства в случае демонтажа экранов понесут серьезные убытки, считает гендиректор агентства TGMedia Сергей Соминский. Он не исключает, что разработка компенсационной программы затянется.

Весной прошлого года городское правительство запретило рекламные перетяжки на Невском проспекте, пообещав их владельцам новые места, но пока не выполнило обещаний. “Уже больше года у компаний нет ни перетяжек над главной улицей города, ни компенсаций”, — утверждает Соминский. В ГЦРР подтвердили, что компенсационная программа пока не реализована.

Глеб Крампец
Для Ведомостей
31.05.2005, №97 (1378)
Источник:

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте