Бартер за рекламу в туриндустрии достигает 80%
- 24 мая 2005 года 08:02
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Безусловные лидеры по рекламным вложениям в туриндустрии Петербурга - турфирмы "Нева" и "Ривьера", рекламные бюджеты которых, по данным "Делового Петербурга", приближаются к 0,5 млн долларов каждый. В печатной прессе, по данным ООО "Исследовательская фирма "Гортис", отметились около 400 компаний, разместив рекламы на сумму около 4,3 млн долларов. На петербургском телевидении, по данным ТNS, разместили рекламу 48 компаний, затратив на это 2,25 млн долларов. На рекламу в интернете, по оценке агентства Molinos, турфирмы потратили 0,3-0,5 млн долларов. Затраты на наружную рекламу эксперты оценили в 2,5 млн долларов.
О конкретных суммах рекламных вложений предприятий туриндустрии Петербурга, по единодушному мнению экспертов, говорить сложно, поскольку для этого рынка характерна система расчета по бартеру, доля которого может достигать 80%, и гибкая скидочная политика. Так, эксперты ЗАО "Видео Интернешнл Санкт-Петербург" отмечают, что в 2004 году петербургские турфирмы активно участвовали в рекламе других коммерческих брендов, предоставляя путевки в качестве призов. Так, ООО "Гогланд" получило место в рекламе ЗАО "Группа Конти", ООО "Пилигрим" - место в рекламе ЗАО "Медиа-Пресс", а ЗАО "Прима" выступило совместно с ЗАО "Карат Плюс".
Еще одна особенность рекламного ТВ-рынка туризма - собирание рекламных роликов в единые пулы и выход их в эфир в виде специализированных программ вроде "Тур-шоу" и "Гранд-вояж". Также, по мнению заместителя директора Северо-западного филиала компании Tez tour Ивана Хотеева, популярностью как рекламоносители пользуются специализированные рекламно-информационные издания "Тур-навигатор" и "Отдых от А до Я". По данным ООО "Исследовательская фирма "Гортис", среди рекламных, рекламно-информационных и информационных изданий турфиры отдают предпочтение газетам "Экстра Балт", "Центр Plus", "Реклама-Шанс", "Из рук в руки" и "Деловой Петербург".
Сезонность услуг, проявлявшаяся долгое время в выездном туризме, сегодня, по мнению вице-президента Российского союза туристской индустрии Сергея Корнеева, сходит на нет. Соответственно и реклама дается более равномерно в течение всего года. Объем рекламного рынка туриндустрии Петербурга стабилен и в последние годы значительно не менялся, о чем свидетельствуют как данные исследователей, так и мнения экспертов. По словам начальника отдела реализации и продвижения турпродукта ЗАО "Фирма "Нева" Виктории Бородиной, только выход московских туроператоров на местный рынок может повлиять на резкое увеличение рекламных бюджетов. Однако пока все попытки это сделать ничем не заканчивались.
Источник: