Что думают москвичи о скидках?
- 24 мая 2005 года 08:01
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Скидки в России появились примерно в середине девяностых, когда количество фирм заметно увеличилось, и стало недостаточным лишь изменять цены: надо было искать новые механизмы, чтобы успешно конкурировать.
Вследствие снижения эффективности рекламы из-за растущих издержек рекламной тесноты в средствах массовой информации, а также возросшей конкуренции объективным фактором в успешной деятельности любого предприятия явилось стимулирование сбыта как самого эффективного средства. В количественном отношении стимулирование продаж главным образом направлено на потребителя. Оно обращено к самым широким массам и имеет своей целью обеспечить продажу товара, создать поток потребителей непосредственно в том месте, где осуществляется продажа товара. В этом состоит отличие стимулирования от приемов прямого маркетинга, которые обращены непосредственно к каждому потенциальному покупателю с тем, чтобы побудить его к заказу товара вне места торговли.
Продажа по сниженным ценам особенно эффективна в тех случаях, когда цена играет решающую роль при выборе того или иного товара (например, продуктов повседневного спроса). При этом потребителю адресуются соответствующие рекламно-информационные сообщения с целью побудить его к покупке в конкретной торговой точке. В большинстве случаев сообщения о скидках пишутся большими буквами на самых видных местах. Так, в проведенном компанией «ЭФФКО» («EFFKO») анкетировании 860 москвичей старше 15 лет (квотная выборка) 72,2% респондентов при выборе интересующего товара обращают внимание на наличие скидок на него. При этом, на вопрос о том, в какой магазин предпочитают отправляться, если заранее запланировали сделать покупку, то лишь 15,7% респондентов выбрали магазин где проводится распродажа и объявлены скидки; потребители выбирают чаще ближайший магазин (27,8%) или магазин, который им нравится (21,3% респондентов).
На вопрос, заданный респондентам о том, «что Вы думаете о людях, предпочитающих покупать товары со скидками» были получены положительные оценки такого поведения – 85% граждан ответили «правильно делают», «стараются экономить», «поступают разумно», «умные», «молодцы». Люди не ищут магазины, где проводятся распродажи, но купить понравившийся товар со скидкой хотели бы.
Обычно сезонные скидки делают на товары, которые имеют способность к быстрому моральному старению – одежда, обувь, может быть, компьютерная техника. Соответственно, сезонные скидки проводятся по окончании сезона либо при выходе новой версии, модели, коллекции. Этого же мнения придерживаются и респонденты при ответе на вопрос, с какой целью продавцы предоставляют слишком большие скидки на товар.
Таким образом, размеры снижения цен должны быть достаточно ощутимыми, чтобы на них можно было строить рекламные обращения, достаточно стимулирующими спрос, чтобы компенсировать связанное со снижением цен падение прибыли; и достаточно привлекательными, чтобы заставить прийти потребителя.
Компания
«ЭФФКО» (EFFKO)