Мэрия вступилась за «Олимп»
- 24 мая 2005 года 08:04
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В ФАС считают, что правительство Москвы незаконно вынудило метрополитен заключить договор с «Олимпом». Чиновники и «Олимп» обещают отстаивать свои права в суде.
По итогам конкурса, проведенного в 2002 году, операторами рынка рекламы в московском метрополитене стали четыре компании - «Метрореклама», «Максима», «ТВ-Проект» и «Альмакор». Вскоре после этого они создали совместную структуру ООО «Олимп», которая и занимается продажами рекламы в московском метро. Контрольный пакет акций «Олимпа» принадлежит концерну «Системы Масс-Медиа» (входит в АФК «Система»). В 2004 году объем метрорекламного рынка составил $40 млн без учета НДС, из них $22 млн «Олимп» выплатил городу.
По условиям конкурса ежегодно город должен был проводить тендер на право размещения рекламы в подземке, однако прошлой весной чиновники с помощью постановления «Об управлении рекламным процессом в московском метрополитене» продлили договор с «Олимпом» без конкурса еще на семь лет. В сентябре прошлого года ТУ ФАС по Москве возбудило дело по признакам нарушения правительством Москвы антимонопольного законодательства. В ФАС сочли, что городские чиновники предоставили льготы ООО «Олимп» безосновательно. 27 апреля ФАС вынесла решение по делу о нарушении правительством Москвы антимонопольного законодательства. В течение месяца московские власти имели возможность обжаловать решение ФАС в суде.
Теперь чиновники, проводившие конкурс, решили вступиться за «Олимп». «На днях будет подано ходатайство об отсрочке исполнения решения ФАС. Делается это для того, чтобы проработать детали, прежде чем обратиться в суд»,- говорит председатель комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров.
В «Олимпе» рассчитывают на победу в суде. «Наши юристы рассмотрели ситуацию вокруг этого постановления и считают, что решение, принятое правительством Москвы, абсолютно законно и не нарушает антимонопольное законодательство»,- говорит глава «Олимпа» Андрей Камянов. В ФАС готовы подождать. «Вариант отсрочки возможен, но его нужно аргументировать. Если будут представлены убедительные основания, я готов принять их во внимание»,- говорит замглавы ФАС Андрей Кашеваров. Он уточнил, что претензии ФАС касаются первых пяти пунктов постановления «Об управлении рекламным процессом в московском метрополитене». В них, в частности, московскому метрополитену и комитету рекламы предписывается заключить с «Олимпом» семилетний контракт. «Это дело метрополитена: захочет или нет он расторгнуть контракт с „Олимпом”. А у правительства Москвы нет права предписывать метрополитену, с кем заключать контракт»,- говорит Кашеваров.
Начальник метрополитена Дмитрий Гаев вчера был недоступен для комментариев.
МАРИНА НОСКОВИЧ
Источник: газета