News Outdoor пришла на Украину
- 20 мая 2005 года 08:01
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В ближайшее время «СВ Аутдор» будет переименован в «News Outdoor Украина» и, по словам гендиректора News Outdoor Russia Сергея Железняка, станет платформой для News Outdoor Group для дальнейшей экспансии в эту страну.
О планах выхода на рынки стран СНГ News Outdoor заявляла несколько месяцев назад. Именно для этих целей оператор обратился в Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) за рекордным для отрасли кредитом $130 млн. Участники рынка предполагали, что часть этих средств будет потрачена на экспансию на второй по размеру в СНГ украинский рынок наружной рекламы (его объем в 2004 году составил $86 млн). Эксперты предполагали, что News может заинтересовать «пятерка» лидеров местного рынка: Big Board, «Альтер-В», РТМ, Mallis или «СВ Аутдор».
Позавчера совет директоров ЕБРР одобрил предоставление кредита, а уже на следующий день компания объявила о покупке «СВ Аутдор».
«СВ Аутдор» работает только в Киеве. По данным Door’s Consulting, у компании около 260 щитов и 90–100 тривижнов. В самом распространенном формате 3х6 м компания занимает пятую позицию по количеству поверхностей, по общему количеству щитов - девятую. Годовой оборот компании Door’s Consulting оценивает примерно в $2,4 млн.
Информацию о сделке «Бизнесу» подтвердил и управляющий директор «СВ Аутдор» Валерий Кулик. От дальнейших комментариев он отказался, уточнив лишь, что менеджеры «СВ Аутдор» продолжат заниматься оперативным управлением компанией.
И в News Outdoor, и в «СВ Аутдор» отказались назвать сумму сделки и даже пакет, который отошел покупателю. По словам гендиректора News Outdoor Russia Сергея Железняка, это «достаточное количество акций». Директор украинской исследовательской компании Door’s Consulting Сергей Смоляр уверен, что речь в любом случае идет о контрольном пакете.
Участников украинского рынка «наружки» удивил выбор News Outdoor. «350 поверхностей в Киеве не так много, учитывая, что щитов 3х6 здесь 6,5 тыс., а всех форматов - 14 тыс. Можно было бы купить и что-то более серьезное. Хотя, возможно, больше никто не решился продавать свои активы россиянам»,- говорит Сергей Смоляр.
Глава Door’s Consulting затруднился оценить сделку, объяснив это тем, что подобных сделок на украинском рынке еще не было. «Тут нужно оценивать не только количество конструкций, но и то, что в Киеве очень трудно получить разрешение на новые площади. Поэтому к стоимости нужно добавить и вход на рынок»,- поясняет Смоляр.
Скорее всего, «СВ Аутдор» не последнее приобретение News Outdoor на украинском рынке. «„СВ Аутдор” будет развиваться благодаря установке новых конструкций, и приобретения будут»,- говорит Сергей Железняк. «У нас очень большие планы как по развитию в Киеве, так и по выходу за его пределы»,- соглашается Валерий Кулик.
«Судя по тому, как News Outdoor действовала в России, можно предположить, что на Украине будет то же самое. Первая их задача - укрепиться в Киеве, затем им надо выходить на шесть крупнейших городов Украины»,- считает Сергей Смоляр. Впрочем, по его мнению, на украинском рынке News Outdoor может столкнуться с серьезными проблемами: «Местные администрации лоббируют интересы местных операторов. Да и участники рынка будут сопротивляться новому сильному игроку».
МАРИНА НОСКОВИЧ
Источник: газета